Большинство новосибирских предпринимательниц хотели бы поменять свое авто на Porsche Macan. Таковы результаты опроса DK.RU среди читателей. О том, что представляет собой эта машина — в нашем обзоре.
Официальный дилер Porsche в Новосибирске — компания «Евро-Спорт Моторс» (дочерняя компания крупнейшего сибирского дилера ГК «СЛК-Моторс», генеральным директором которой является Наталья Жданова).
В качестве тестовой модели клиентам автосалона предлагается модель Macan Turbo, объем двигателя: 3604 cм3, мощность: 294 кВт (400 л.с.). Итак, начнем с внешнего вида.
Экстерьер
В целом Macan сильно напоминает Porsche Cayenne: фирменные каплевидные фары, капот сложной формы с выемками для фар, как на Porsche 918 Spyder, и захлестом на передние крылья, широкая решетка радиатора, практически не выделяющийся бампер, изогнутый спойлер на кромке пятой двери – все эти черты перешли к нему «по наследству» от старшего брата.
Однако кроссовер имеет ряд индивидуальных особенностей: карбоновые вставки на задних дверях и стильные задние фонари с 3D-эффектом.
По сравнению с Cayenne, силуэт машины за счет низкой крыши и большого угла наклона задних стоек, получился более стремительным и подтянутым.
«Если мужчины рассматривают Porsche, то для них это показатель статуса. Cayenne более брутальный. Принято считать, что Macan — женский автомобиль. Но не могу сказать, что он не пользуется популярностью у мужчин. Примерно 50 на 50. Много автомобилей наши клиенты мужчины покупают своим женам и оформляют авто на себя», — рассказал менеджер отдела продаж салона Евгений Бусаргин.
Macan обладает следующими габаритами: длина – 4681 мм, ширина – 1923 мм, высота – 1624 мм. Размеры колесной базы – 2807 мм.
В базовой комплектации идут 18-дюймовые легкосплавные диски. На «тесте» была представлена машина на 21-дюймовых.
Багажник у Порше Макана весьма вместителен, особенно учитывая компактные размеры кроссовера — до 500 литров, а если сложить спинки заднего рядка кресел (40/20/40), то полезный объем возрастет до 1500 литров.
Технические характеристики
Базовая версия машины (модификация Macan S) получила трехлитровый V-образный бензиновый двигатель с шестью цилиндрами. До «сотни» машина разгоняется за 5,4 секунды. Более мощная модификация — Turbo, комплектуется 3,6-литровым шестицилиндровым двигателем с двумя турбокомпрессорами, разгоняющимся до 100 км/ч за 4,8 секунд.
«Мы проводили выездной тест-драйв в другом регионе. По расчетам вышло, что средний расход топлива на 100 км — 14,8 л. По трассе — порядка 10 л. По городу —17 л. Для автомобиля с мощностью 400 л.с., это хороший показатель. Топливо экономит система «Start&Stop». У нее есть, как сторонники, так и противники. Те, кто берут эту машину, они покупают ее, чтобы "гонять", поскольку он очень динамичная, просто рвет с места. Тогда систему отключают», — заметил Евгений Бусаргин.
На тестовой модели были установлены разноширокие колеса: передняя пара — 265 мм, задняя — 295 мм. При этом машина очень хорошо держит дорогу, и колейность ей ни по чем.
Машина оснащена системой распределения крутящего момента, подтормаживающей нужные колеса при входе в поворот, поэтому ее владелец может совершать самые крутые виражи. Благодаря компактным размерам кроссовер практически не подвержен кренам и бортовой раскачке при движении. Автомат позволяет плавно переключаться между всеми 7 передачами.
Как утверждают эксперты сайта autotextbook.ru, полный привод, многодисковое сцепление, пневматическая подвеска и система помощи при езде с уклона позволяют кроссоверу достаточно уверенно чувствовать себя на бездорожье. Он имеет неплохую геометрическую проходимость: угол въезда – 24,8 градусов, съезда – 25,5 градусов, продольной проходимости – 19,1 градуса. Наш маршрут проходил по оживленным магистралям Новосибирска. Поэтому в данном моменте придется поверить автоэкспертам на слово.
«Один из клиентов, который приобрел Macan Turbo рассказал, что стандартной тормозной системы для этой комплектации мало. Поскольку эта машина предназначена для больших скоростей. Для базовой версии — вполне достаточно», — продолжил Бусаргин.
Что касается обслуживания кроссовера от Porsche, регламентированный вариант составляет в среднем от 18 тыс. руб. до 24. тыс.
«Машина выпускается уже полтора года. Болячки выявляются все в первый год. У Macan отзывов не было, жалоб на модель тоже. Поскольку он построен на платформе Audi Q5, которая хорошо себя зарекомендовала», — заметил менеджер отдела продаж.
В свою очередь, хочу отметить, что перед покупкой этой машины не поленитесь и внимательно прочитайте договор гарантийного обслуживания, обратите внимание на условия и, в частности, список поломок, не являющихся гарантийным случаем.
Многих интересует вопрос, кто может конкурировать с Macan. Если брать базовую модификацию, это BMW X3, Audi SQ5 с топовым мотором, и Mercedes-Benz GLK с топовым мотором.
Интерьер
«Это автомобиль, в который сел сразу и поехал. Я смотрю, как клиенты ориентируются, если никогда в Porsche не сидели. Несмотря на обилие кнопок, никто не теряется», — отметил представитель дилерского центра.
Вокруг селектора передач традиционно расположена «грядка» из кнопок. Но тут стоит напомнить, что Porsche изначально пришел к нам из автоспорта. И в компании по-прежнему считают, что за каждое действие должен отвечать отдельный переключатель.
«Эргономика верная. На спинку заднего сидения откинулись и можно дотянуться до панели, до кнопок», — сказал Евгений.
Панель приборов не выглядит перегруженной. На ней расположен по центру крупный тахометр, два спидометра, электронный и «механический», 4,8 — дюймовый мультимедийный экран. Руль в авто спортивный, трехспицевый с подрулевыми лепестками. Разработчики также не стали перегружать его элементами управления.
Сидения, как и положено, имеют полный спектр электрорегулировок и ярко выраженную боковую поддержку.
Что касается недостатков, вы их поймете, если окажетесь на сидении заднего ряда. Места здесь не так много.
При отделке салона использованы качественные материалы — пластик и алькантара. Навигация работает корректно, в базе — все основные города.
Аудиосистема в «базе» — 11 динамиков с сабвуфером. Установлена акустическая система Burmester. Есть возможность установить в подголовники дополнительно для задних пассажиров мониторы.
Прокатившись на такой машине испытываешь только позитивные эмоции, огромный всплеск адреналина. Машина очень динамичная, быстрая, четкая, не раскачивается, как ее «старший брат». Приятное «рычание» двигателя не оставит никого равнодушным. Macan провоцирует нарушать скоростной режим. Осталось ответить, готовы ли вы платить за такие эмоции более 4,4 млн рублей.
«Не смотря на сложную экономическую ситуацию, продажи автомобилей марки Porsche в нашем салоне в последние три месяца хорошие. Красноярский ДЦ – наш ближайший конкурент, выдавали по три автомобиля в месяц. У нас — порядка 20 Porsche. В сторону Востока мы один из основных дилеров», — заметил собеседник.
Мнение:
Юлия Аткина, владелица салона красоты «Июль»
— Porsche Macan, компактный, высокий, хорошо держит дорогу, легок в управлении, привлекательный, модный и достаточно женственный.
Дарья Макарова, совладелица частной пекарни Частная пекарня «Ginger Valley Bakery»
— Мне нравится дизайн, он менее спорный, чем дизайн Cayenne, и больше похож на дизайн седанов от Porsche. Габариты машины позволяют легко парковаться практически где угодно, но при этом, он выше седанов, так что можно не бояться бордюров. Салон, опять же в отличие от Cayenne, радует мой глаз.
Вполне подъемная стартовая цена для тех, кто выбирает автомобиль класса SUV. При этом надо отдавать себе отчет, что это Porsche, а значит, он отлично едет, у него потрясающая динамика и отличная четкость управления.
Если бы мне предложили выбрать между одноклассниками, то однозначно — Macan. Я люблю марку Porsche, но прекрасно понимаю, что Кайен слишком дорог, а на седанах особенно не поездишь в Новосибирске.