Для представителей ресторанного рынка год был перспективным, изменчивым, но в целом нелегким. Что принесет новый год Новосибирску?
Совладелец ресторана «Red House» Сергей Лунев рассказал DK.RU, что для него год был перспективным:
«Именно в нем ресторан начал набирать обороты, обретать свою целевую аудиторию и нишу на ресторанном рынке города. Мы стали популярным местом для романтических свиданий, предложений руки и сердца, свадебных мероприятий, удобным местом для деловых мероприятий с гастрономическим сопровождением».
По оценке ресторатора, 2015-й год принес изменения на ресторанном рынке: многие закрылись, но многие и открылись.
«Рынок меняется, появляется всё больше уникальных единичных, авторских заведений со своей атмосферой и душой, места, где хозяева прилагают свое гостеприимство. Это приятная, но нелегкая работа, по силам только тем, кто рожден дарить людям себя, свое тепло и душу».
Сергей Лунёв уверен, что 2016-й год принесет с собой дальнейшие изменения на рынке, обусловленные внешними экономическими факторами:
«Заведения продолжат закрываться, но почти в той же мере продолжат открываться новые, возможно, некрупные проекты, которые финансово по силам будет освоить рестораторам и инвесторам. Я, например, буду продолжать находить баланс между доступной ценой и достойным качеством, вкусной едой. Когда ты "в деле", то всё по силам. Почему-то 2016-й год у меня ассоциируется со словами: "мечта, подвиг, рассвет"».
Директор службы доставки Пицца «Идиллия» Константин Карлин отметил, что уже скоро можно будет понять что готовит нам грядущий год:
«Это мы вскоре поймем и в полной мере ощутим. Немного расслабимся под бой курантов и вступим в новую, полную «стабильности» российскую действительность».
По его словам, для компании 2015 год выдался вполне предсказуемым:
«Мы ведь сознательно пошли на риск, так как запускались в январе. К этому времени уже было понятно, что нестабильно высокие курсы валют и значительное сокращение доходов населения не могут положительно сказаться на нашем бизнесе. В условиях ограниченного бюджета и постоянно повышающихся цен новой компании нелегко выжить в конкурентной борьбе. Мы выбрали соответствующую стратегию, заняв конкурентоспособную ценовую нишу и сделали упор на качество выпускаемой продукции. Сократили до минимума затраты, в том числе на дорогостоящие способы и формы рекламы, и стали активно продвигать свою продукцию в интернете».
Константин Карлин рассказал, что хоть ситуация далека от идеальной, отчаиваться ещё рано:
«Не могу сказать, что уходящий год был для нас на сто процентов положительным. Конечно, ситуация для старта была крайне некомфортной, но всё, что нас не убивает — делает нас сильнее. Мы пробуем новое, анализируем ситуацию и постепенно двигаемся вперед. В заключение хочется пожелать всем, чтобы в наступающем новом 2016 году положительных, светлых и добрых моментов в вашем бизнесе, да и в жизни было как можно больше!»
Учредитель «Карате суши» Николай Сидоров относит уходящий год к одним из самых трудных:
«Плачевная экономическая ситуация в стране повлекла за собой падение спроса, а вслед за введенными санкциями не в лучшую сторону изменилось качество продуктов и их цена. Но благодаря этому мы научились справляться с нестандартными ситуациями, оптимизировали финансы - мы не экономим, мы применяем деньги эффективно».
Николай Сидоров рассказал чего ждать от следующего года:
«Прогнозы на 2016 год не оптимистичные, а скорее реалистичные. Будет трудно, но мы к этому готовы. Будем работать больше и лучше, чтобы радовать наших клиентов только самыми качественными продуктами и сервисом. А кризис? Кризис пройдет! А после падения обязательно будет рост».
И поздравил всех с праздниками:
«Желаю всем в наступающем году здоровья и силы воли, чтобы добиваться поставленных целей. С Новым Годом!»