Меню

Новосибирцы начали активно бронировать зарубежные путевки

Продажи заграничных туров увеличились в среднем на 20–40 процентов. Эксперты считают, что причина не только в грядущих майских праздниках и укреплении рубля.

Как рассказала DK.RU исполнительный директор Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО) Светлана Фоменко, в апреле у новосибирцев традиционно возрастает интерес к заграничным путешествиям. Сибиряки, уставшие от холодов, хотят уехать к морю и солнцу, чтобы быстрее начать пляжный сезон.
 
«Продажи к уровню марта увеличились от 20 до 40%. Однако стоит заметить, что март и апрель – низкий сезон, май – высокий. Поэтому я бы сравнивала эти месяцы аккуратно. Если давать сравнение с прошлым годом, то продажи сейчас гораздо ниже. В том числе, и потому, что сами операторы на 30% сократили предложение. «Горящих туров» в их привычном понимании сейчас нет. На рынок попадает то количество предложений, которые точно будут реализованы», – отметила Фоменко.
 
Она также уточнила, что на продажи традиционно повлияли грядущие майские праздники и стабилизация курса рубля. 
 
Самыми популярными странами для майского отдыха у новосибирцев как всегда остаются Таиланд, Вьетнам, Египет, Индия, Турция. Из европейских стран новосибирцы отдают предпочтение Испании и Греции.  
 
По словам директора новосибирского представительства «Роза ветров» Яны Пашковской, в сравнении с началом года продажи загранпутевок в компании выросли почти в три раза, однако глубины продаж до сих пор нет.
 
«Кто всегда ездил отдыхать, тот и поедет, не смотря ни на что. Проблема заключается лишь в том, что раньше клиенты бронировали туры с начала года на все лето, включая сентябрь. Сейчас же идут активно продажи на май и на ближайшие месяцы», - отметила Пашковская. 
 
Директор агентства "Ажур Вояж" Вадим Казанцев заметил, что в сложившейся ситуации для многих клиентов решающим фактором при выборе тура становится цена.
 
«Многие туристы на фоне общей экономии стараются искать путевки подешевле. Причем, некоторые сравнивая предложения разных компаний делают выбор в пользу той фирмы, что продаст тур дешевле. Тем самым они ставят «на кон» дальнейший отдых, не задумываясь о последствиях», - считает Казанцев.
 
Александр Галахов, директор «1001 Тур», считает, что в ближайшее время туристы вновь будут обращаться к долгосрочному бронированию.
 
«Спрос на отдых, на заграничные путешествия есть всегда. Однако начиная с прошлой осени и всю зиму многие в связи с экономической и политической ситуациями в стране и в мире жили в некотором состоянии неопределенности. Не было понятно, потеряют ли они работу или нет, урежут ли им зарплату или нет. Многие хотели поехать в Европу, но была непонятная ситуация с валютой. Поэтому люди старались не тратить сбережения на поездки. Сейчас, когда все более-менее становится на свои места, туристы снова планируют путешествия. Да, и мысли об отдыхе посещают все чаще именно весной», - резюмировал Галахов.