Компания PickPoint совместно с East-West Digital News и E-COMMERCE SOLUTIONS рассказала о трендах в интернет-торговле и о выходе в Новосибирск логистического сервиса нового поколения.
Коммерческий директор и сооснователь East-West Digital News Владислав Широбоков рассказал об основных online-трендах в России. В первую очередь эксперт отметил, что рынок в регионах растет быстрее, а топ-100 интернет-магазинов формируют в России почти 60% всех заказов:
«Фактически мы видим, что темп и ритм на рынке задают сто компаний. Необходимо внимательно следить за действиями этих игроков, поскольку именно они формируют спрос».
Другим важным трендом сегодня стала Next Day Delivery, то есть возможность доставки товара на следующий день после поступления заказа, и mobile (наличие мобильной версии сайта интернет-магазина). Эксперт отмечает, что сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства:
«Теперь около 50-60% трафика приходится на смартфоны, поэтому компании, не учитывающие этот критерий, проигрывают тем, у кого с mobile нет проблем».
Мобильная верстка — это практически обязательный элемент успешного интернет-магазина. Следующий шаг — приложение Android и IOS. На этом этапе можно эффективнее взаимодействовать с клиентом — отслеживать местонахождение, отправлять уведомления, включить распознание цены. Эксперт сделал акцент на том, что конверсия клиентов больше, если есть мобильное приложение.
Еще одной особенностью рынка Владислав Широбоков назвал консолидацию игроков. Это означает, что крупные игроки развиваются, а мелким и средним приходится тяжелее. В частности, большие компании поглощают маленькие. Интересные наблюдения высказал эксперт относительно сервис-провайдеров:
«Мы посчитали, что на рынке есть не более 650 игроков, которые пользуются услугами сервис-провайдеров. В России действует порядка 600 таких сервисов. Ситуация такова, что на каждый интернет-магазин существует один провайдер».
Игроки рынка, как рассказали аудитории, отмечают в качестве проблем нехватку грамотных кадров и плохое состояние дорог, что не позволяет должным образом строить логистические схемы. Владислав Широбоков приводит аргумент, что все-таки существуют интернет-магазины, которые справились с этими трудностями, к таким относится, например, AliExpress. Стоит учитывать и возвратную логистику, то есть возможность вернуть неподходящий товар. Такая опция давно стала нормой в Европе, но в России сегодня является одним из проблемных мест.
Эффективность интернет-магазина можно запланировать и отслеживать. Помощником в этом вопросе станет показатель KPI (ключевой показатель эффективности). Компания вправе сама определить, что станет для нее индикатором успешности, что поможет сохранить прибыль. Так, например, в качестве иллюстрации вспомнили историю развития «Иль де Ботэ», которая выбрала логистический аспект и установила контроль за своевременностью отгрузки своего товара, которая сопоставлялась с ее точностью. То есть, KPI — это показатель контроля бизнес-процесса.
Вторая часть выступления экспертов была посвящена выходу на рынок Новосибирска компании PickPoint. Это логистический центр нового поколения, который создан для удобного получения и оплаты интернет-заказов. Сегодня клиентская база компании — это 2.3 млн клиентов, а сеть составляет около 1800 постаматов (автоматических посылочных терминалов) и пунктов выдачи в более чем 460 городах России. Разница между способами получения заключается в том, что, выбирая пункт вывоза заказа, клиент экономит деньги на доставку. Зато постамат позволяет занятому населению города получить товар в любое удобное время без взаимодействия с курьером.
Компания существует 6 лет, за это время сложилась клиентская база (около 2.3 млн. человек). PickPoint открывает в Новосибирске два постамата. Клиент может в любое удобное время получить свой заказ, если интернет-магазин, где совершена покупка, подключен к сети. В городе уже работает 12 постаматов и 14 пунктов выдачи, а 23 июня компания запустила два фирменных пункта. CEO PickPoint Надежда Романова пояснила:
«Обычный пункт работает только для физических лиц и направлен на получение и возврат заказанных товаров. Фирменный пункт дополнен опциями: есть возможность отправления товара на другие пункты выдачи и сервисные точки, где можно получить обратную связь. Мы открываем сейчас два таких пункта на разных берегах Оби. Компания разработала специальный тарифный план на услуги доставки покупок по всей стране, наше предложение адаптировано под местную логистику».
Надежда Романова рассказала «Деловому кварталу» о ближайших планах в Новосибирске. Спикер пояснила, что Новосибирск входит в Топ-5 регионов, но занимает последнее место, что составляет около 6% всех доставок логистического сервиса. В планах компании – уделить внимание Академгородку как важной, но удаленной точке в городе. Уже есть пункт в Толмачево. По словам эксперта, в Новосибирске есть компании, которые подключены к системе, к ним относятся в том числе vsemayki.ru, «Сити обувь», nlstar.com и «Родео-Джинс».
Одним из направлений работы PickPoint стало взаимодействие с AliExpress. Логистический сервис упрощает интеграцию интернет-магазина на торговую площадку. AliExpress дает ритейлерам дополнительный канал продаж, возможность реализовать стоки и привлечь новых клиентов. Об особенностях такой работы рассказал заместитель генерального директора по коммерческим вопросам компании PickPoint Григорий Френкин. Спикер выделил несколько аспектов, которые влияют на уровень продаж через торговую площадку: правильная товарная матрица, участие в промо-акциях AliExpress, поддержание рейтинга магазина и структурированная ценовая политика. Присутствие интернета-магазина на разных площадках способствует привлечению аудитории.
Автор: Александра Савельева