Градостроительный совет Новосибирска одобрил концепцию формирования «парковочного пространства, зоны отдыха и торговли в подземной части площади Ленина». Проект предполагает создание трехэтажного п
Градостроительный совет Новосибирска одобрил концепцию формирования «парковочного пространства, зоны отдыха и торговли в подземной части площади Ленина». Проект предполагает создание трехэтажного подземного комплекса. Два этажа будут отданы под парковки (всего 593 места), а третий станет зоной торговли, фуд-кортов, пешеходных переходов.
Как пояснил мэр Новосибирска Владимир Городецкий, подземный комплекс будет располагаться рядом с магазином «Зебра», а также займет и часть улицы Ленина: «Он будет соединен с подземной стоянкой новой гостиницы, которую планируют возвести вместо «Центральной». Идея, по словам градоначальника, принадлежит инвестору этой гостиницы. Владимиру Городецкому замысел понравился. Он собирается создать «специальную группу, которая будет помогать в продвижении проекта по инстанциям», и надеется, что строительство удастся начать в следующем году.
Инвестор, о котором говорит мэр, — алтайский предприниматель Александр Ракшин. Ему принадлежит гостиница «Центральная» рядом с площадью Ленина. На месте этой гостиницы он собирается строить пятизвездочный отель, (объем инвестиций в этот проект оценивался в 1 млрд руб.).
Проект подземного комплекса разрабатывает новосибирская компания «Атта». Ее директор Владимир Лукьянов отказался говорить о деталях проекта, сославшись на то, что пока речь идет о предварительной концепции.
Директор компании RID Analyitis Елена Ермолаева оценивает объем инвестиций в строительство подземного комплекса в 0,5 млрд руб. По ее данным, окупаемость проекта составит более 10 лет. «Это низкодоходный проект, направленный на решение наболевшей проблемы — нехватки парковок в центре города», — полагает аналитик.
«Идея создания подземных парковок на площади Ленина — весьма спорная», — считает директор фонда «Золотая капитель», профессор Международной академии архитектуры Александр Ложкин. По его мнению, центр города должен быть местом отдыха и прогулок. Хотя из-за концентрации офисных и торговых центров в центре города проблема с парковками стоит очень остро, однако самым эффективным способом решения проблемы, указывает эксперт, является развитие общественного транспорта и ограничение въезда личных автомобилей в центр города. Александр Ложкин уверен, что власти должны строить перехватывающие парковки у конечных станций метро и на транспортных развязках. «Крупная автопарковка на площади Ленина будет только стимулировать приток транспорта в центр города, тем самым усугубляя проблему», — резюмирует он.
Возможно, с помощью подземной парковки городские власти надеются убрать скопление автомашин у магазина «Зебра» на площади Ленина, рассуждает директор компании «АкадемСтройПроект» Артур Лотарев. Он полагает, что строительство подземной парковки помешает созданию пешеходной зоны — вместо стоянки появятся надземные вентиляционные шахты, люки: «Автомобильный трафик только усилится, и организация въезда и выезда машин негативно скажется на центральной площади города».
0,5 млрд руб. объем инвестиций в создание подземного парковочно-торгового комплекса на площади Ленина |
593 автомобиля смогут разместиться на подземной парковке на площади Ленина |
более 10 лет окупаемость проекта создания подземного комплекса на площади Ленина |
Источник: мэрия Новосибирска, RID Analytics