Меню

Приоритетом города будет строительство развязок

Избежать транспортного коллапса Новосибирску поможет создание новых мостов, развязок и скоростных автомобильных магистралей, с которых уберут светофоры.

Чаще всего в Новосибирске пробки образуются на мостах через р. Обь, Красном проспекте, улицах Большевистская, Б. Хмельницкого и Советском шоссе. Поэтому городские власти видят решение проблемы пробок прежде всего в строительстве транспортных развязок и нового моста через Обь.

На скоростных магистралях не должно быть светофоров и левых поворотов

Владислав Кошкин, генеральный директор компании «Сибмост»
- Новосибирск — второй по величине транспортный кластер после Москвы. В радиусе 800 км от него живет более 10 миллионов человек. Соответственно, между Новосибирском и такими городами, как Томск, Кемерово и Барнаул, очень мощный транспортный поток, большой товарооборот, а потому, чтобы не допустить московских проблем с заторами, нужно заранее решить вопросы развития межобластного сообщения. Как проблема будет решаться — расширением ли магистралей, строительством дорог, скоростными трамваями и поездами, восстановлением ли местного авиасообщения — не знаю. Можно строить транспортные развязки. Много. В качестве примера — магистраль «Новосибирск‑Академгородок» является скоростной, а это значит, что на ней не должно быть светофоров и левых поворотов. Соответственно, навскидку, только на Бердском шоссе должны быть построены еще три развязки и несколько пешеходных переходов.

На развитие дорожной сети нужно более 200 млрд руб.

Валерий Жарков, начальник Главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска
- По заказу мэрии Санкт‑Петербургским институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры разработана Генеральная схема развития магистральной улично‑дорожной сети Новосибирска. По расчетам авторов схемы, нам необходимо до 2030 г. вложить в развитие улично‑дорожной сети, включая строительство мостов через Обь, более 200 млрд руб., или 10 млрд руб. ежегодно. Пока же мы вкладываем не более 20% от необходимой суммы. Международная практика насыщенности легковым транспортном показывает, что стабилизация наступает на уровне 500-550 тыс. автомобилей на миллион жителей. У нас сейчас обеспеченность порядка 350 тыс. на миллион жителей. Учитывая, что плотность магистральной дорожной сети в Новосибирске составляет около 25% от нормативной, если не будут приняты кардинальные меры в течение 10-15 лет, у нас может сложиться ситуация, в которой сейчас оказалась Москва.