Меню

Производителям товаров и услуг пришлось вернуть новосибирцам почти 32 млн руб. в 2016 г.

Специалисты по защите прав потребителей мэрии и районов Новосибирска рассмотрели 21305 обращений за 2016 год – за некачественные товары и услуги возвращено более 31,9 млн руб.

По информации начальника отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Елены Михайловой, всего в 2016 году 93% вопросов (от общего числа обращений граждан) было решено в досудебном порядке (возвращено более 22 млн руб).

5475 потребовали более длительного и детального рассмотрения, связанного с привлечением других организаций и служб, надзорных и судебных органов. Наибольшее количество жалоб и заявлений граждан, по данным мэрии, зафиксированы в сферах торговли, бытового обслуживания, ЖКХ, финансовых услуг, изготовления мебели и др.

70% обращений потребителей связаны с качеством товаров, предоставлением ненадлежащей информации или непредоставлением сведений о товарах, 30% жалоб связано с нареканиями по поводу оказания различных услуг.

На непродовольственные товары новосибирцы жаловались в 2016 году 14684 раза, в том числе на электробытовые машины и приборы поступило 2170 жалоб, на телефонные аппараты – 2956, мебель – 1417, компьютерную технику – 1297, обувь – 1205, одежду – 1112. На другие товары (некачественные лекарственные средства, спортивные товары, ювелирные изделия, оптику, автотовары, строительные материалы, парфюмерно-косметические, детские, зоотовары и др.) к специалистам поступило 3433 жалобы. На качество продовольственных товаров пожаловались 232 человека.

Как сообщил городской отдел по защите прав потребителей, одним из важных направлений работы специалистов является информационно-просветительская деятельность:  лекции, семинары и круглые столы для предпринимателей, горячие телефонные линии с населением, выступления в СМИ.