Меню

Рестораторы готовятся к двухмесячному "рыбному кризису"

После эмбарго на иностранную рыбу новосибирские рестораны встали перед сложной задачей – сменить поставщиков и оградить посетителей от перебоев. Игроки рынка рассказали, как они живут в этих условиях.

Российские рестораторы, особенно те, кто работает с суши, забили тревогу: эмбарго на иностранную рыбу спутает все карты, трудно будет заменить так полюбившийся посетителям норвежский лосось (который участвует в приготовлении основных блюд большинства суши-баров и ресторанов) чем-то более простым и «близким».
 
Новосибирские игроки рынка подтверждают, что тревожные настроения среди них гуляют не первый день, однако этот мини-кризис, по их мнению, можно пережить, и все вернется на круги своя.
 
«Конечно, нам тяжело, пока что ситуация на нашей работе сказалась только повышением цен на сырье, но это тоже ощутимо. Мы насторожены, так как вряд ли сможем найти равноценную по качеству замену нашему сырью, чтобы еще и цены были приемлемыми, однако все же, думаю, мы найдем варианты», – поделилась мнением с DK.RU управляющая одного из ресторанов суши в Новосибирске Мария. 
 
С ней согласился и владелец «Карате суши» Николай Сидоров:
 
«Я пока не знаю, как это скажется в дальнейшем, сейчас есть определенные проблемы с рыбой, но они вроде бы поправимы. Сейчас наши новосибирские поставщики налаживают поставки рыбы из Чили, и, я думаю, в ближайшее время этот вопрос должен решиться. Уже есть поставки. По качеству рыба вполне соответствует тому, что мы использовали раньше, правда, она чуть дороже, но это, я думаю, временное явление. Сейчас из-за дефицита просто все поднимают цены, так всегда было: большой спрос – маленькое предложение – большая цена. Когда все наладится, цена упадет. Это вопрос пары месяцев».
 
Такой же срок для разрешения этой сложной ситуации назвал и управляющий сетью «Рестораны Дениса Иванова» Артур Ганагин.
 
«Сейчас действительно с сырьем тяжело: компании меняют свои логистические маршруты, и еще далеко не все импортеры перестроились на новые поставки, на импорт рыбы, например, из Чили или из каких-то других стран. Поэтому действительно существуют перебои. В ближайшей перспективе рестораторы будут испытывать определенные проблемы, не будет хватать качественного сырья. Но, думаю, в течение полутора-двух месяцев ситуация стабилизируется, все вернется на круги своя, когда импортеры освоят новые маршруты, новые цепочки и найдут новых партнеров –  производителей рыбы», – считает эксперт. 
 
Стоит отметить, что данная ситуация не обошла стороной и магазины. Одна из самых крупных сетей по продаже рыбы в Новосибирске «Рыбный день» также остро ощутила на себе эти перебои с поставками и сменой партнеров. Как лично убедился автор текста, минимум в двух самых крупных магазинах сети  уже в течение недели отсутствуют лосось и семга, из красной рыбы предлагают лишь кету и горбушу. 
 
Как сказал один из продавцов сети, «Рыбный день» перестал закупать норвежскую рыбу, а запасы, которые не задерживаются надолго, уже давно распроданы, теперь покупателям придется какое-то время довольствоваться тем, что пока еще есть на прилавках. В дальнейшем, говорят представители сети, варианты будут найдены, и эта небольшая «заминка» может даже оказаться незаметной для непостоянных посетителей магазина.