Меню

«Ритейл будущего: что менять сегодня, чтобы расти завтра»

В Новосибирске состоялся 3-й Сибирский форум «Ритейл будущего: что менять сегодня, чтобы расти завтра». Игроки рынка рассказали, что ждет ритейлеров.

В двухдневном мероприятии приняло участие более 150 специалистов в сфере ритейла из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Кемерова, Барнаула, Бийска и др. На форуме выступило более 20 представителей крупных федеральных и региональных компаний, таких как «Детский мир», «Холидей», «Синар», DNS, Новые торговые системы и др.

Организаторами форума выступили Сибирское представительство Издательского дома «Коммерсантъ», группа компаний «Обувь России», Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и  объединяющий первых лиц ритейла. 

Первая секция форума была посвящена тенденциям на розничном рынке. Ольга Севастьянчикова из компании Nielsen поделилась с участниками мероприятия актуальной статистикой по рынку: пик покупательского пессимизма пройден — по результатам 3-го квартала Nielsen отмечает рост индекса потребительского доверия на один пункт. Тем не менее, потребители в своем поведении следуют стратегиям экономии, среди них – поиск дешевых магазинов, отслеживание промо-акций и покупка только самого необходимого. Один из ключевых трендов — рост популярности собственных торговых марок: по данным Nielsen, 83% покупателей приобретают СТМ. Драйверами роста в сегменте продовольственных товаров, как и в прошлом году, остаются корма для собак; в непродовольственном сегменте — подгузники для детей.

Директор по развитию компании «ДатаКрат» Денис Рублевский и IT-директор группы компаний «Обувь России» Дмитрий Карпенко рассказали о том, как будут развиваться технологии в ритейле и как эти технологии трансформируют традиционную розницу в магазин будущего. Как отметил Дмитрий Карпенко, стираются границы между каналами продаж — онлайн, офлайн и мобайл; между форматами: магазин — это и полки для товаров, и пункт самовывоза, и банковское отделение, где можно получить ряд финансовых сервисов, и место для оформления страховки, и многое другое. Все это требует слаженной, надежной и бесперебойной работы IT-системы в онлайн-режиме, сбора и обработки данных, поступающих из разных источников, и принятия на их базе управленческих решений.

Также в рамках форума прошли мастер-классы и практические сессии. Олег Давидович провел мастер-класс, посвященный вопросам улучшения клиентского сервиса. Участники мастер-класса разобрали кривую удовлетворенности клиента, технологию создания WOW-эффекта, внедрение непрерывных улучшений в практику клиентского сервиса. Исполнительный директор компании Redis Business Class Дина Вишня провела практическую кейс-сессию «Решение реальных ритейл-задач». После обеда состоялась экскурсия на логистический терминал компании DPD в Новосибирске.