Меню

Романтическому ужину не хватило романтики

Многим нравится во время еды смотреть в окно. Наблюдать спешащих, подгоняемых морозом людей, сидя в тепле, смакуя пищу, примерно так же приятно, как смотреть триллер, находясь в полной безопасности.

Мне смотреть на улицу нравится только за обедом, а вот ужинать я предпочитаю в более интимной, уединенной обстановке. И потому, когда друг пригласил в заведение Global – в стеклянное сооружение, расположенное напротив высотки «Сбербанка», я проявила сопротивление. Темным зимним вечером, находясь за стеклом в ярко освещенном помещении, ощущаешь себя рыбкой в аквариуме, едва ли не подопытным кроликом.

«Там есть цокольный, подземный этаж без окон, зато с камином», - заверил друг. Полагаю, его привлек баннер, сулящий бонус – бутылку шампанского при сумме чека от 1.500 рублей на романтическом ужине. На улице было очень холодно, я дрогнула: продрогла и согласилась.

У этого заведения сложносочиненное определение – RestoPub, смесь ресторана с баром, впрочем, не столь гремучая, как смесь бульдога с носорогом. Сервис достойный, почтительный: девушка-администратор встретила улыбкой с порога, а гардеробщик, принимая верхнюю одежду, не преминул похвалить мою неновую, вечно актуальную норковую шубку.

Интерьер же оказался весьма средним – длинный предлинный зал, вдоль которого в два ряда расставлены столы и стулья, и длинная барная стойка. Из декора – карты мира, глобусы, стеллажи с собраниями сочинений, бюстами писателей и композиторов, статуэтки – имитации каслинского литья и поделки made in China, еще тайские и индонезийские сувениры. Из отделочных материалов преобладает дерево, окрашенное в благородные тона вишни, дуба, вяза. Я поинтересовалась о концепции и узнала, что дизайнер стремился выдержать стиль английского кабинета. Уверяю, не удалось. По крайней мере, любой обладатель настоящего английского кабинета высмеял бы имитатора, и был бы прав. Вышла пародия с претензией.

Единственный уединенный уголок, отделенный от общего зала легкой вертикальной перегородкой, как раз и был увенчан камином – электрическим, с имитацией пляски живого огня. К дивану и двум креслам подле него, окружающим низкий столик, прилагались клетчатые пледы. Они не понадобились – в ресторане было не просто тепло, а даже жарковато и душновато – кондиционеры не справляются с климат контролем.

На столе стояла приманка – краткая выжимка из меню под названием Global’ные новинки на пластиковой подставке. В ней – салат из рукколы с креветками, вовсе не новость, а классика - 295 рублей за 145 грамм. Самой весомой «новостью» выдвигалась рулька гриль – томленая свиная рулька с тушеной капустой и зеленью – 935 рублей за 350 грамм свинины и 150 грамм капусты. Согласитесь, это блюдо можно и нужно делить пополам, осиливать вдвоем, но никак нельзя счесть романтичным. Оно, что называется, проще пареной репы. Пик примитивности – грудинка по-мюнхенски, 100 грамм шпика, 30 грамм черного хлеба и 20 грамм горчицы, - подается за 165 рублей. Вовсе не содержит намека на интернациональность, кухни стран мира ассорти солений «Погребок» - закуска под водку (огурчики, грузди, лук, капуста, томаты черри) – 385 рублей.

Основное меню изобиловало страноведческой информацией, например, сведениями о том, сколько в какой стране принято оставлять чаевых, и откуда взяло происхождение название блюд и продуктов. Читала невнимательно, в тот голодный момент актуальней была утилитарная конкретика. Например, зачем мне знать, что на некоторых островах Карибского бассейна рыбу Дорадо именуют «Богиней любви», если у меня на родине фаршированная порция этой рыбы подается по стоимости, превышающей мой дневной заработок? Я однажды покупала эту рыбу в супермаркете, жарила и тушила, ничего особенного, нейтральный вкус. Дорада, по-моему, не богиня. Может, хороша для любви, поскольку не перегружает желудок, но насчет того, кто из нас богиня на кухне, я готова поспорить.

Лишь тем, кто не ленив, кто готов долго и упорно изучать основное меню, откроется его истинный и универсальный шедевр, блюдо непритязательное, позиционирующееся как горячий салат, но, на самом деле, способное заменить закуску, суп и второе. Это был «Копит» - микст из куриной печени, болгарского перца, репчатого лука и шампиньонов, тушеный в красном вине и соевом соусе. Блюдо настолько сытное и согревающее, что вовсе не требовало дополнений. Подавалось щедрой порцией – в глубоких тарелках — осилить такую и сильно замерзший от гуляний под зимней луной человек не в состоянии. Отсюда вывод – заказывай еду по потребностям, и не соблазняйся, брат, бонусами.

Когда нам в финале позднего ужина вместе со счетом принесли бутылку шампанского, нам более всего хотелось спать, причем, в прямом смысле. Поясню: укромный уголок близ камина в рестопабе «Глобал» располагается непосредственно перед входом в туалеты. Стоит его лирически настроенным посетителям не то, чтобы обняться, а невинно взяться за руки, их тотчас же смущают взгляды тех, кто следует в ватерклозет. Они как-то заземляют порывы, отношения. Отношения вообще начинают казаться неискренними, ненастоящими, как огонь в электрическом камине, и невкусными, как еда. Вряд ли я вернусь сюда, в Global. Романтический вечер стал незабываемым оттого, что мы больше друг другу не звоним, не назначаем встреч. Романтика испарилась, как пузырьки из выдохшегося шампанского.

Марианна Яновская