Меню

Рынок веб-услуг в Новосибирске продолжит расти

Руководители ведущих игроков рынка веб-услуг рассказали "Деловому кварталу" об основных тенденциях прошлого года, поделились прогнозами на 2014г. По мнению экспертов, рынок вырос на 35%.

В прошлом году на рынке веб-разработки и продвижения произошло несколько важных событий, которые в дальнейшем будут влиять на него.
 
В апреле 2013 г. компания "Ашманов и партнеры" и региональный центр "ТАСС-Сибирь" сообщили о создании совместной компании "Ашманов и партнеры Новосибирск". Игроки рынка констатируют появившийся интерес московских компаний к новосибирскому рынку интернет-рекламы.
 
В этом году ожидается событие, которое инициирует компания "Яндекс": планируется провести первые эксперименты, меняющие принцип ранжирования сайтов в поисковой выдаче.
 
"Если раньше использовался принцип ссылочного ранжирования, то теперь при определении позиции сайта в выдаче компания больше не будет учитывать, сколько других сайтов ссылается на этот ресурс. Новый принцип ранжирования коснется коммерческих сайтов и пока только в Москве, поскольку именно в столице зафиксирован наибольший процент коммерческих запросов. "Яндекс" много лет борется с влиянием "чёрного" SEO на поисковую выдачу, и этот эксперимент стал еще одним шагом в этом направлении", — рассказала "ДК" региональный представитель "Яндекс" в Сибири и на Дальнем Востоке  Ольга Молодан.
 
По итогам 2013 г. объем рынка веб‑услуг растет. Прирост происходит благодаря продолжению перехода бюджетов из оффлайн‑рекламы в Интернет, расширению комплекса услуг, оказываемых интернет‑агентствами, поясняют участники рынка. Основная доля оборота участников ТОП‑листа приходится на поисковую оптимизацию (около 40%).
 
"В 2014 г. рынок интернет‑услуг Новосибирска продолжит уверенный рост на уровне 30–50% как за счет увеличения маркетинговых бюджетов компаний (в меньшей степени), так и за счет перераспределения бюджетов из оффлайна в онлайн‑каналы продвижения (в большей степени). Возрастает ценность комплексного подхода и работы от задачи клиента. Поэтому в выигрыше будут те компании, которые обладают широким набором компетенций и возможностью привлекать профессиональных субподрядчиков для выполнения нестандартных задач", - подтвердила тенденцию директор агентства INDEX Анастасия Марышина.
 
Сайты стали стоить дороже. Если в 2012 г. минимальная стоимость разработки сайта составляла в среднем 57 тыс. руб., а максимальная — 860 тыс. руб. (по данным ведущих разработчиков Новосибирска), то в 2013 г. эти показатели увеличились до 87 тыс. руб. и 1 536 тыс. руб. соответственно. Разработчики объясняют рост цен усложнением выполняемых проектов.
 
"Лидирующие агентства сконцентрируются на обслуживании ограниченного количества клиентов с наиболее высокими бюджетами на продвижение, поддержку и развитие сайтов. Мелкие успешные компании могут быстро стать средними и крупными в сегменте разработки сайтов за 100–200 тыс. руб. за счёт "приученности" клиентов к такой цене не как к "огромной", - сообщил "ДК" генеральный директор KINETICA Алексей Самойлов.
 
Кроме того, ряд новосибирских веб‑студий открыл представительства в Москве, что позволило им получить прямой доступ к федеральным клиентам и их бюджетам, и в итоге поспособствовало росту уровня цен и для региональных клиентов.
 
Полный рейтинг веб-студий и интернет-агентств