Меню

«Сезон для полного переосмысления себя в турбизнесе». Как живут новосибирские туркомпании

Туроператоры сократили чартеры и «затаились» на период низкого сезона? DK.RU узнал у игрока рынка, как начали его участники новый рабочий год.

Точка зрения директора компании «Ажур Вояж» Вадима Казанцева.
 
- Что происходит сейчас на туррынке, как компании «лавируют» между экономическими трудностями? 
 
Сейчас сезон, подходящий для полного переосмысления себя в туристическом бизнесе,  для всех компаний. Туроператоры оптимизируют туристические потоки, прореживают чартеры, некоторые закрывают региональные программы. Турагентства решают, чем торговать, и по итогам стали предлагать туры по России. 
- А клиенты?
 
Клиенты считают деньги. Количество запросов от клиентов, по крайней мере, в «Ажур Вояж», не уменьшилось. Количество и, главное, – бюджет приобретаемых туров на лето увидим традиционно в феврале-марте. Заметнее стало желание клиентов организовать тур самостоятельно: ищут авиабилеты и отели на сайтах. Это тоже знакомо. 
 
- Это выгоднее?
 
Я здесь всех предостерегаю от этой скользкой дорожки: агентство, а точнее фирма, имеющая хорошую репутацию и продолжающая работать, желающая работать дальше, никогда не подставит своих дорогих клиентов. Интернет-сайту, скорее всего, будет безразлично, поселит вас отель или нет, тем паче – примет ли консульство ваучер на визу или нет. Было уже много громких случаев с неправильными авиабилетами (я намеренно выразился мягко).
 
- С какими надеждами смотрите в будущее?
 
Надежды оптимистичные: должно в разы сократиться количество турагентств и немного – туроператоров. Должен вырасти российский туризм. Приходит осознание своего места для каждого. Всё хорошо в туристическом королевстве!
 
Справка: По информации специалиста поискового сервиса Aviasales.ru Яниса Дзениса, и в прошлом году, и в этом, промежуток январь-апрель нельзя назвать «сезоном». Есть пики: февральские, мартовские, празднично-выходные, но, в целом,  как сказал Дзенис, все берут паузу между зимними и летними каникулами. Также он отметил, что сохраняется тенденция на увеличение доли ВВЛ (Внутренних воздушных линий). На 23 февраля в топе международных направлений только две заграницы – Турция и Прага, а в прошлом году у МВЛ доля была чуть выше, в топ попало семь направлений.