Меню

Сибирь стала территорией с самой низкой популярностью мобильного интернета

По данным аналитиков, Сибирский федеральный округ вошел в число трех регионов с самым низким проникновением мобильного интернета, зато стал лидером по числу зарубежных интернет-покупок.

Согласно исследованию аналитиков Яндекс, доля пользователей интернета в Сибири близка к среднему по стране показателю, при этом в регионе пока низкий показатель проникновения мобильного интернета – ниже он оказался только на Урале и в Северо-Западном федеральном округе.

По данным на декабрь 2014 года доля пользователей интернета с мобильных устройств в городах с населением более 100 тыс. человек составила 46% – больше показателя прошлого года (35%), но меньше среднего уровня по стране (50%). При этом указаны общие данные по использованию всемирной сети со смартфонов и планшетов, конкретной информации по охвату пользователей мобильными операторами не представлено.

По мнению представителей мобильного оператора «МегаФон», на количество мобильных пользователей интернета в регионе влияет не только и не столько работа операторов, сколько ценовая доступность гаджетов.

«В Сибири, где проникновение домашнего проводного интернета достаточно велико, абоненты меньше пользуются мобильным доступом. Если у вас дома есть проводной интернет и точка доступа Wi-Fi, то выходить в Интернет через 3G или 4G-сеть вам нужно реже по сравнению с жителями Дальнего Востока и Северного Кавказа», – отмечают в компании.

Между тем наибольшая доля покупателей зарубежных интернет-магазинов приходится как раз на Сибирь – по этому показателю округ делит первое место с Дальним Востоком.

«Товары из-за рубежа в течение последнего года заказывали через интернет 55% местных онлайн-покупателей», – отмечается в исследовании.

Ранее сообщалось о том, что в Новосибирске значительно – на 30% – выросла доля покупателей интернет-магазинов. На это, по мнению экспертов, повлияла возросшая стоимость товаров и ухудшившийся ассортимент физических магазинов.