Первый опытный экземпляр цельнокомпозитного самолета, который призван заменить АН-2, представили в Новосибирске. В планах – наладить активное производство таких машин в области.
Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина разработали и сконструировали первый в России самолет из пластика, который должен заменить «кукурузник», выпускавшийся с 1940-х гг.
От Ан-2 он принципиально отличается тем, что создан целиком из композитных материалов и способен развивать скорость до 300 км/ч против 200 км/ч у АН-2. Также у нового самолета – жесткое крыло, которое позволяет разместить дополнительные топливные баки и тем самым увеличить дальность полета до 2 тыс. км. Машина носит рабочее название ТВС-2ДТС.
Помимо прочего, у нового самолета до 2,5 тонн выросла грузоподъемность, АН-2 может похвастаться показателем в 1,5 тонн. Новинка будет представлена на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в городе Жуковском, рассказал научный руководитель СибНИА профессор Алексей Серьезнов.
Он также сообщил, что в Новосибирске планируется наладить серийное производство таких самолетов, на что понадобится около $35 млн вложений. В настоящее время, по его словам, ведутся переговоры с инвестором о создании в городе производства мощностью 20 самолетов в год.