Меню

Смогут ли новосибирские рестораны продолжать торговать алкоголем после Нового года?

Новосибирские рестораны подготовились к введению ЕГАИС с нового года. Ранее появилась информация о том, что заведения могут лишиться права продавать алкоголь на полгода раньше планируемого срока.

О том, что с 1 января 2016 года рестораны, бары и кафе лишаться права продавать алкоголь, если не перейдут на фиксацию через систему ЕГАИС фактов закупки спиртного в оптовом звене, сообщил «Коммерсантъ». Изначально закон о государственном регулировании предписывал применение ЕГАИС в оптовом звене с 1 января, в розничном — с 1 июля 2016 года.

Как пишет издание со ссылкой на Росалкогольрегулирования, розничные продавцы, которые в том числе оказывают услуги общепита, должны будут подтверждать через ЕГАИС факт закупки алкогольной продукции с 1 января.

DK.RU узнал у управляющей ресторана Osteria Bergamo Светланы Лосевой, насколько новосибирский рынок готов к работе по ЕГАИС с 1 января и какие трудности вызовет новая система.

«Мы подготовились к нововведению, как законопослушному бизнесу нам пришлось подключаться к ЕГАИС. Надеюсь, что программа будет работать. Хотя я до сих пор не получила ключей, которые позволили бы обучиться работе с ней. Хотя уже конец месяца, и сейчас у нас большая предновогодняя загрузка», — посетовала Светлана Лосева.

По словам эксперта, уже удалось столкнулись с тем, что не все участники рынка проинформированы о грядущих изменениях:

«Думаю, пивные заведения, разливающие свою продукцию, не были готовы. Ранее от них не требовалось даже лицензии. А теперь они вынуждены выбирать, продолжать торговать или нет».

Светлана Лосева выразила уверенность, что контролировать портебление алкоголя можно другими способами. Например, при получении лицензии на алкоголь происходила проверка. К тому же, поставщики предоставляют сертификаты и другие необходимые документы.

«Заведения, которые дорожат репутацией и работают по-честному, не будут закупать алкоголь непонятно у кого. Никто и так не будет торговать самопалом. Но теперь нужно думать не только об обслуживании клиентов, но и о внесении данных в ЕГАИС. Думаю, новая система — это просто лишняя нагрузка, возможно, ненужная. Складывается такое ощущение, что все думают будто нам заняться нечем».