Финансирования из федерального бюджета проекта «Городская электричка», призванного сделать доступнее левый берег Новосибирска, в 2019 г. не ожидается, сообщили областные власти.
По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, проект заморожен на неопределенный срок. Ранее предполагалось запустить его в 2019 г.: начать строительство четырех железнодорожных станций и кольца между левым и правым берегом.
В январе сообщалось, что новые станции, которые должны были появиться в 2025 г., позволили бы жителями микрорайонов «Чистая Слобода», «Просторный», «Матрешкин двор», «Юго-Западный», «Северо-Чемской», «Южно-Чемской» быстро добираться до главного вокзала.
По мнению властей, это обеспечило бы, помимо транспортной доступности районов для жителей любого берега, еще и разгрузку автомобильного трафика на дорогах, так как автолюбители могли бы пересаживаться на электротранспорт. К тому же, это хорошая альтернатива метро, дальнейшее строительство которого пока тоже на стадии проработки.
Осенью 2018 г. городские власти уже разработали план стыковочных маршрутов общественного транспорта и рассчитали начальную стоимость проекта, первая очередь должна была обойтись в 600 млн руб.
Губернатор региона Андрей Травников сообщал, что запуск этого проекта позволит увеличить пассажиропоток на сети «Экспресс-пригород» на 50% без больших затрат на дополнительное строительство инфраструктуры, использовать планировалось существующие железнодорожные пути.
Планировалось, что в проекте поучаствует и бизнес: компания «Вира-Строй», являющаяся застройщиком комплекса «Матрешкин двор», выражала готовность софинансировать строительство платформ.