Более 40% водителей общественного транспорта в Новосибирске -- недавние выходцы из Средней Азии. Тем не менее, они совершают меньше аварий, чем местные
Вопрос о наведении порядка в сфере пассажирских перевозок был, в числе прочих, поднят на Втором транспортном форуме.
-- По СФО многое сделано, чтобы заработал закон о лицензировании такси. Еженедельно проверяющие органы контролируют работу таксистов, -- рассказал председатель правления Транспортного Союза Сибири Валерий Ильенко. – По данным проверок, в одном только Новосибирске сейчас порядка 5 тыс. такси работают нелегально.
Рынок нелегальных перевозок существует не только внутри города и не только на легковых машинах. Водители ГАЗЕЛей и ПАЗиков, не имея на то разрешительных документов, берутся за междугородние перевозки. Между тем, троллейбусы и трамваи в городе водить некому – приходится брать на работу приезжих. Валерий Ильенко подчеркнул, что муниципальные предприятия проводят жесткое тестирование кандидатов в водители: требование официальной регистрации, экзамены по русскому языку, а так же на знание ПДД и владение навыками вождения. А вот полуподпольные транспортные предприятия не гнушаются гастарбайтерами, а так же сотрудниками с сомнительной репутацией.
-- Водители не проходят никакого медицинского контроля, техническое состояние машин так же не проверяется. Садясь в такой транспорт, вы никогда не можете быть уверены, что доедете до места назначения целым и невредимым, -- объяснил Валерий Ильенко главную опасность, которую нелегальные перевозчики представляют для пассажиров.