Меню

Татьяна Гениберг: «Нелегко убедить недоверчивый бизнес в качестве»

Гениберг Татьяна Владимировна, Президент Клуба управляющих бизнес-центрами. Иллюстрация: предоставлено Клубом управляющих бизнес-центрами

Клуб управляющих бизнес-центрами запустил программы «Помощь бизнес-центрам в условиях кризиса» и Пакет «Help арендатору»

1. Что такое проект "Помощь бизнес-центрам в условиях кризиса"? В чем его уникальность и польза?

Клуб управляющих бизнес-центрами за год своего существования объединил вокруг себя 23 бизнес-центра и ТРЦ. Это была серьезная и сложная работа, т.к. нелегко убедить недоверчивый бизнес в качестве, порядочности и добросовестности новой организации. В течение года приходилось много разговаривать, убеждать людей в возможности, безопасности и полезности членства в такой организации, как Клуб управляющих бизнес-центрами. И только к концу года мы почувствовали, что собственники недвижимости и арендодатели стали постепенно теплеть, принимать нас, не бояться обращаться за помощью. Это стоило большого труда. Но так в каждом бизнесе. Приходится вложить в свое дело всю душу и все силы, прежде чем дело начинает приносить плоды и работать в полную силу. На практике понимая всю щепетильность многих вопросов, мы аккуратно выполняем просьбы, задания бизнес-центров, обеспечивая полную конфиденциальность и гарантируя защиту тех сведений, данных которыми мы теперь владеем и предоставляем бизнес-центрам. С просьбами обращаются совершенно разными: кому-то необходимы точные конъюнктурные данные рынка недвижимости, какова, например, цена предложения по различной структуре объектов, распространенность и длительность арендных каникул, на какие уступки сейчас идут собственники, чтобы привлечь и закрепить арендаторов. Осуществляем сбор достоверных данных с рынка. Кто-то просит подобрать кандидатов на должности, обращаясь за советом по выбору из числа претендентов, т.к. мы уже лично знаем многих людей – игроков рынка – и можем высказать собственное обоснованное мнение и порекомендовать конкретные личности, достойные внимания. Многие начинают обращаться за советом по «строительству» бизнеса, каким направлениям стоит уделять внимание в современное сложное время, насколько экономически выгодным будет изменение концепции бизнеса, технологии работы бизнеса, стоит ли заниматься отдельными проектами? Мы уделяем достаточно много внимания каждому, обращающемуся за помощью, советом, и ведем диалог с компаниями, высказываем свои выводы, обосновываем их, доказываем, разбираем реальность и рациональность реализации предложений собственников объектов и помещений. В этом и заключается проект "Помощь бизнес-центрам в условиях кризиса". Также мы непосредственно напрямую оказываем помощь в сдаче недвижимости в аренду.

В настоящее время в КУБе реализуется несколько проектов. Все они инновационны как для рынка, так и для непосредственных участников этих проектов.

2. Что такое пакет "Help арендатору"? Как работает услуга и для кого она предназначена?

В настоящий момент мы реализуем пакет "Help арендатору". Что он означает? Компания, которая арендует помещения с помощью КУБа, получает от него пакет бесплатных или со значительной скидкой бизнес-услуг.

3. Какие услуги вы оказываете компаниям-арендаторам в рамках этого проекта? Сколько они стоят?

Мы помогаем нашему арендатору с помощью двух бесплатных консультаций от консалтинговой компании «Агентство развития бизнеса», при которой создан КУБ, обосноваться и адаптироваться на новом месте бизнес-локации. Помогаем сформировать новую клиентуру, наладить связи в бизнес-процессах компании с новыми поставщиками, партнерами, сформировать бюджетную, но эффективную рекламу.

Также в пакет входят услуги по открытию расчетного счета, ведению бухгалтерского учета, юридическому обслуживанию, банковскому сопровождению и кредитованию со значительной скидкой в 20%. Эти услуги оказываем мы или наши партнеры – банки, строительные компании, страховые компании. Пакет «Help арендатору» обеспечивает своего рода подушку безопасности арендатору в новой деловой зоне, помогает быстрее освоиться и начать «зарабатывать» деньги. Мы работаем в сфере консалтинга различных направлений бизнеса уже более 15 лет, и это обеспечивает широту взглядов и  правильность наших рекомендаций.

4. Рекламное продвижение – одна из фишек Агентства развития бизнеса. Арендаторы помещений объединяются и создают совместные рекламные проекты. Как это происходит? По какому принципу создаются рекламные тандемы? Как вы им помогаете продвинуться?

  Еще один из проектов, которые мы осуществляем при работе с бизнес-центрами, – это помощь в их рекламном продвижении. Я сразу заметила, что в рекламе выгодно продвигаться вместе. Экономический эффект идет в разы сразу. Не скроем, что реклама в настоящее время достаточно дорогое удовольствие. И в одиночку многим бизнес-центрам она не по силам. Собственники утверждают бюджет управляющей компании сразу на год и зачастую не предполагают значительных вложений в продвижение бизнес-центра. А участие  в общей рекламной кампании бизнес-центров и ТРЦ через КУБ, когда они вносят определенную сумму, но она значительно ниже, чем, если работать в одиночку, имеет значительный результат. И при этом рождается дополнительный синергетический эффект. Т.к., если к нам обращаются по конкретному предложению помещения, но оно по каким-либо критериям не подошло, то мы предлагаем объекты от других собственников. Мы стараемся «оставить» клиента внутри Клуба и «посадить» в наших бизнес-центрах и торгово-развлекательных центрах. Мы продвигаем участников КУБа через интернет-рекламу: контекстную, таргетинговую рекламу, социальные сети, работаем над СЕО-продвижением сайта КУБа, где представлены все свободные площади наших участников, размещены 3D-туры, оптические фотогалереи бизнес-центров, созданные КУБом. Это достаточно дорого для одинокого вхождения на этот путь продвижения, этим практически никто не пользуется, но высокоэффективно при коллективном освоении. КУБ может себе это позволить за счет кумулятивного эффекта участников. Растяжек «Аренда» на сдаваемых площадях в современном информационно высокопродвинутом мире не достаточно. Выходим совместно в Дубль Гис, сотрудничаем с бизнес-порталом «Деловой квартал», который аккумулирует вокруг себя всю бизнес-элиту города – наших непосредственных клиентов – арендаторов. В настоящее время работаем с 12 профильными порталами по недвижимости. И еще многое другое. Результат такой аккумуляции на лицо, мы сразу видим преимущества, когда в КУБ постоянно идут звонки, работа кипит, и мы перенаправляем поток клиентов к нашим бизнес-центрам. Это выгодно и рекламодателям, т.к. такая технология рождает спрос на их услуги.

Можно сказать, что функция КУБа двоякая: мы с одной стороны – общественная организация, а с другой стороны – помогаем собственникам помещений строить бизнес, иначе мы им будем неинтересны, мы должны быть с ними в одном рынке, «вариться» в их проблемах, вот тогда мы для них становимся ценными, тогда мы можем обоснованно их консультировать, а они будут прислушиваться.Также важно периодически подниматься над рынком, делать выводы об общерыночных тенденциях, о веяниях арендного бизнеса, чего тоже арендодатели не могут сделать достаточно объективно в силу своей «привязки» к конкретному объекту, которым они управляют.

5. Как часто собственники помещений создают на свободных площадях свои новые компании? Можете привести пример? Насколько это оказывается успешно и как вы поддерживаете такие начинания?

Пока новая тенденция в создании собственниками новых компаний и новых бизнесов на своих свободных площадях не достигла широкого размаха на рынке. Это тоже была новая идея КУБа. Сейчас мы пробуем это реализовать с барабинским торгово-офисным центром «Виктория» и его управляющим Максимом Васильевичем Веретено, который входит к нам в Клуб. Замечательно, что у нас есть такие инновационные предприниматели, которые рискуют, начинают новый бизнес и выигрывают. Идея состоит в создании обучающее-развлекательного детского центра. Предполагаемая занимаемая площадь под такой центр впечатляющая – до 2 тыс.кв.м. Центр будет разбит на три зоны: обучающую, воспитательно-этическую и развлекательную. Мы поняли, что на одних развлечениях детей сейчас не выедешь. Их надо обучать, воспитывать, расширять их кругозор, давать устойчивые навыки общения в обществе, учить выстраивать отношения с этим обществом. Сейчас дети часто предоставлены себе на полдня, когда родители на работе. В итоге они часами сидят в играх, компьютере, у телевизора. Это нужно, но в очень дозированных порциях, а зачастую за этим никто не следит. Такой центр – это противовес «зависанию» детей в интернете и телевизоре. Сейчас наблюдается развитие игромании и телемании среди очень маленьких детей. И это страшно. Родители скорее еще это не осознали или просто не сказали себе об этом: «Мой ребенок – игроман». Наш проект направлен на создание альтернативы этому пагубному веянию, на формирование гармонично-развитых личностей из наших детей.

Надеюсь, что количество наших проектов будет возрастать, увеличиваться, мы приложим к этому максимум усилий.  

Приглашаем к диалогу арендаторов, бизнес-компании, собственников недвижимости и арендодателей. Мы постараемся, чтобы наше сотрудничество было взаимовыгодным и результативным для Вас.

Гениберг Татьяна Владимировна, Президент Клуба управляющих бизнес-центрами. Тел. 8-913-901-42-61.