Меню

Tele2 доказала, что новосибирцы предвзято относятся к мобильным операторам

Компания Tele2 совместно с маркетинговыми агентствами InMar Relations и BCGroup провела исследование, призванное выявить критерии оценки абонентами качества работы мобильных операторов.

Как рассказал гендиректор макрорегиона «Сибирь» компании Tele2 Алексей Ноздрин, участникам эксперимента предлагалось позвонить из одной и той же точки на один и тот же номер с четырех идентичных мобильных телефонов. Единственное отличие заключалось в том, что телефоны были разных цветов - красного, черного, зеленого и желтого. Каждый телефон абоненты очевидно идентифицировали с конкретным оператором связи.

Перед разговором и после него абонентам предлагали оценить качество связи каждого из четырех мобильных операторов Новосибирска - МТС, Билайн, Мегафон и Tele2. Оценки до и после разговора, как правило, не менялись - на первое место по качеству пользователи уверенно поставили МТС, следом - "Билайн","Мегафон" и Tele2.

Оказалось, что на восприятие респондентами качества связи влияет стоимость услуг (чем она ниже, тем ниже качество) и представление о доле рынка (у лидера рынка услуги более качественные).
 
Главная интрига эксперимента заключалась в том, что во всех четырех телефонах были установлены sim-карты Tele2.
 
"Подтвердилась гипотеза о сильном влиянии стереотипов на мнение о качестве связи того или иного оператора. Тест позволил дать ответ на вопрос, почему наши собственные и независимые исследования качества сетей с помощью специализированного оборудования демонстрируют одинаковый уровень качественных параметров сетей всех операторов, в то время как социологические опросы абонентов показывают, что восприятие качества связи операторов существенно отличается", - резюмировал Алексей Ноздрин.