Меню

"Толмачево" откроет почтовый терминал

До конца апреля новосибирский аэропорт «Толмачево» и EMS Russian Post планируют открыть почтовый терминал. Он позволит ускорить доставку международных отправлений сибирякам.

Новосибирское Место международного почтового обмена (ММПО), которое вскоре начнет работать в «Толмачево», займется оформлением предназначенных для сибирских регионов почтовых отправлений из Китая и Юго‑Восточной Азии. По данным пресс‑службы аэропорта, терминал площадью 2 тыс. кв. м уже в 2013 г. сможет обработать до 1,4 млн кг почтовых отправлений.

Новосибирское ММПО призвано, с одной стороны, разгрузить аналогичный терминал в Москве, где обрабатываются посылки сибирякам сейчас, а с другой — ускорить их доставку получателям. По словам руководителя таможенного поста «Аэропорт Толмачево» Олега Новоселова, почтовый терминал будет обслуживать получателей из Новосибирска и соседних регионов.

«В первую очередь это делается, чтобы разгрузить Москву. Самолеты, которые летят туда из Китая, все равно сейчас садятся в «Толмачево» на дозаправку, — объяснил Олег Новоселов. — Разгружать их тут раньше мешала только невозможность оформлять международные почтовые грузы».  Прежде всего, отметил Олег Новоселов, терминал будет работать с отправлениями, адресованными жителям Новосибирска, Омска, Томска и Кемерово.

По мнению директора транспортной компании «Байт‑Транзит‑Континент» Алексея Шпикельмана, время доставки отправлений сибирякам действительно сократится. «Посылки будут приходить новосибирцам как минимум на четыре дня быстрее, — прогнозирует он. — Столько времени занимает обработка в Москве и доставка наземным транспортом в Новосибирск. Если этот терминал сразу возьмет на себя еще и Красноярск, ситуация с доставкой почты ощутимо изменится в лучшую сторону».

Заместитель директора курьерской службы «НовосибЭкспресс» (официальный представитель Fedex в России) Карина Чернявская согласна с тем, что ММПО в Новосибирске необходимо. «Его давно пора было открывать, — считает Карина Чернявская. — В последние годы почтовый трафик из Китая вырос в разы и продолжает стремительно расти».

Однако, как объясняет эксперт, посылки доставляются долго не потому, что их много дней везут, а потому, что медленно оформляют. «Отправлениям и грузам из Азии таможенники уделяют особое внимание, ведь из Китая идет много контрафакта. А у новосибирских специалистов к тому же нет опыта такого рода. Все зависит от того, как быстро этот опыт появится», — говорит Карина Чернявская.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов отметил и еще одно препятствие, которое возникнет перед создателями центра: «Главное сейчас отладить соответствующую логистику. Для этого нужно договориться с транспортниками об изменении части маршрутов, что может оказаться весьма непросто». По его мнению, судить об эффективности ММПО можно будет только через год-два.