Меню

ТОП-4 сотовых операторов

ТОП-лист лидеров сотовых операторов Новосибирска - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель — количество абонентов в Новосибирской области на 1 января 2011 года.

Полный обзор топ-листа "Рейтинг сотовых операторов Новосибирска за 2011 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.

Методика составления топ-листа

Участники

В рейтинг сотовых операторов Новосибирска вошли все представители Новосибирска и Новосибирской области, а также крупнейшие сети сотового ритейла. «ТОП-лист» включает в себя два сегмента— сотовые операторы и сотовый ритейл. Федеральные сотовые операторы предоставили данные по Новосибирской области.

Как проводился отбор участников

Рейтинг сотовых операторов Новосибирска формировался из двух этапов. На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники, провели экспертный опрос среди топ-менеджеров ведущих игроков рынка. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в «ТОП-листе». Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная от компаний, была перепроверена.

По каким показателям ранжируются участники

Основной ранжирующий показатель для сегмента сотовых операторов— количество абонентов в Новосибирской области на 01.01.11, для сегмента сотового ритейла— площадь салонов связи в Новосибирске на 01.01.11. Дополнительный показатель— количество салонов связи в Новосибирской области на 01.01.11.

Принятые сокращения

Н/д— нет данных, т.е. компания не предоставила данные. 

Прогнозы рынка сотовых операторов Новосибирска на 2012 год

Владимир Быченков, директор Новосибирского филиала «ВымпелКом»
В 2011 г. сотовые операторы продолжат превращение в поставщиков интегрированных услуг. Компании будут инвестировать в развитие новых продуктов с тем, чтобы на самом высоком уровне удовлетворять любые потребности клиентов (от голосовых услуг связи до цифрового телевидения). В условиях высокого спроса на передачу данных, развитие сетей 3G и FTTB останется одной из важнейших задач. Все большую популярность как в мобильном, так и в офисном сегменте получит широкополосный интернет-доступ, а также уникальная для России услуга— домашнее цифровое телевидение. 

Алексей Тютин, директор Сибирского филиала «МегаФон»

В 2011 г. у операторов с развитыми сетями 3G будет стремительно расти выручка от услуг передачи данных. Если в 2006 г. доля выручки от услуг мобильного интернета составляла только 3%, то в 2010 г. она достигла 9-10%. В 2011 г. эта доля перешагнет психологический барьер в 10% и вполне может достичь 15% и более. Операторы начнут более активно развивать линейки собственных устройств и гаджетов. Эти устройства будут все больше ориентироваться на использование мультимедийных услуг операторов. Около 30% всех новых подключений абонентов будет приходиться на собственные розничные сети операторов. 

Алексей Ноздрин, генеральный директор макрорегиона «Сибирь» компании Tele2

В 2011 г. вырастет объем рынка мобильного интернета: этому способствует развитие контент-сервисов и увеличение покупок смартфонов и КПК. Количество продаваемых сим-карт останется на прежнем достаточно высоком уровне. Рынок второй-третьей SIM-карты останется «горячим». Возможно дальнейшее перераспределение позиций между операторами. Если в ближайшие месяцы будут распределены лицензии на LTE, то к концу 2011 г. у кого-то из операторов может появиться предложение услуг связи четвертого поколения. 

Александр Соловенчук, директор «МТС-Сибирь»

В 2011 г. конкуренция будет смещаться в сторону развития услуг ШПД. Это подтолкнет операторов к предоставлению новых услуг, развитию контентных и дополнительных сервисов. Значительно увеличится сегмент потребителей интернета с мобильных устройств— смартфонов и планшетов. Продолжится диверсификация функций мобильной связи, внедрение новых сервисов на базе «Мобильной коммерции», М2М-сервисов, конвергентных продуктов. С учетом того, что все три крупнейших мобильных игрока расширили свои портфели фиксированной связью, то можно ожидать усиления конкуренции на уровне конвергентных сервисов. 

Евгений Соколов, генеральный директор компании «Связной»

Объем рынка сотового ритейла увеличится в 2011 г. на 10-12% в натуральном выражении. Мы ожидаем, что операторы сотовой связи будут осуществлять дальнейшее развитие сети салонов, а также расширять линейку брендированных телефонов. Покупок будет больше, увеличится средний чек. В первую очередь это связано с выходом из кризиса, активным обновлением ассортиментных линеек вендерами, снижением стоимости функциональных телефонов. Основной рост рынка будет происходить за счет продажи мобильных телефонов стоимостью 3-7,5 тыс. руб.