Меню

ТОП-5 бизнесменов, которые нас удивили

«ДК» представляет первый субъективный рейтинг новосибирских бизнесменов: составляя его, мы не ориентировались на имена и масштабы бизнеса, а руководствовались лишь собственными эмоциями. В ТОП вклю

«ДК» представляет первый субъективный рейтинг новосибирских бизнесменов: составляя его, мы не ориентировались на имена и масштабы бизнеса, а руководствовались лишь собственными эмоциями. В ТОП включены собственники бизнеса, которые в течение 12 месяцев, с сентября 2010 г. по сентябрь 2011 г., совершили яркие поступки. В каждой истории мы указали три составляющих, которые привели героев к их результату. Участникам присвоены места в соответствии с силой вызванных эмоций. Их должности указаны по состоянию на 1 сентября 2011 г. 1
Виталий Штабный
председатель совета директоров холдинга «Российские мясопродукты» Родился 26 сентября 1970 г. 15 лет в бизнесе
Активы: холдинг «Российские мясопродукты» (РМП). В РМП входят «Сибирская продовольственная компания» (Новосибирск), «Красноярская продовольственная компания» (Красноярск), четыре мясозаготовительные площадки в Новосибирской области и Горном Алтае, торговые дома в Иркутске и Барнауле
Сумел развивать предприятие даже в кризис
Купил завод конкурента
Планирует экспансию на Дальний Восток и в Казахстан
Открыл новый мясо- перерабатывающий завод
Под управлением Виталия Штабного холдинг «Российские мясопродукты» вошел в пятерку крупнейших мясоперерабатывающих предприятий страны. Такую оценку еще в 2006 г. дал Мясной союз России. А в уходящем году Виталий Штабный реализовал один из крупнейших инвестиционных проектов в Новосибирске. Летом 2011 г. «Сибирская продовольственная компания» (входит в холдинг «Российские мясопродукты») открыла в нашем городе новый мясоперерабатывающий завод. Его мощность позволяет выпускать более 140 т готовой продукции в сутки. Завод разместился на территории Новосибирского мясокомбината, площадку которого холдинг РМП приобрел еще в 2009 г. (Купить новые площади в период кризиса компании позволила стратегия руководства: работать на свои, а не на заемные средства). В обновление корпусов и приобретение нового оборудования уже вложено 957 млн руб., общий объем инвестиций— 1,25 млрд руб. Реконструировать завод помогли власти. Объем господдержки составил 300 млн руб. По словам Виталия Штабного, по сути, на старой площадке было построено новое предприятие.
В 2012 г. компания намерена начать новый проект по созданию производства сырокопченых колбас и деликатесов, а также построить в Новосибирске сырьевой распределительный центр. В нашем городе продукция СПК, по собственным оценкам компании, занимает 50% рынка мясопродуктов. Увеличение мощности мясокомбината позволит компании расширить продажи колбас и мясных деликатесов (всего более 300 наименований) в других регионах Сибири, а также начать поставки продукции на Дальний Восток и в Казахстан.
2
Антон Титов
владелец и генеральный директор ГК «Обувь России» Родился в 1980 г. 14 лет в бизнесе
В кризис показал себя жестким управленцем
Привлек инвестиции в расширение торговой сети
Проявил новаторство в маркетинговой политике
Разместил облигационный заем на 700 млн руб.
Антон Титов первым из обувщиков решился на привлечение инвестиций через ценные бумаги. Еще в 2007 г. его компания разместила вексельный заем. За три года работы вексельной программы векселя приобретали более 15 банков-инвесторов, и «Обуви России» удалось привлечь более 700 млн руб. на развитие бизнеса. Имея такой успешный опыт работы на открытом финансовом рынке, компания давно готовилась пойти дальше и разместить еще и облигационный заем. Окончательное решение было принято в прошлом году. А в июне 2011 г. «Обувь России» успешно разместила облигации на сумму 700 млн руб. с доходностью 12,63%.
Привлеченные средства будут направлены на расширение торговой сети. Согласно инвестиционной программе, до 2015 г. «Обувь России» намерена расширить свою сеть до 450 магазинов и увеличить выручку до 7,5 млрд руб. Сегодня у компании 145 магазинов в 48 городах, планируемая чистая выручка в 2011 г.— 2 млрд руб.
«Обувь России» отличается новаторством в маркетинговой политике. В марте 2007 г. компания первой начала продавать обувь в кредит, сотрудничая с банками, а с августа 2009 г. уже без участия банков стала продавать обувь в рассрочку. По итогам 2010 г. продажи в рассрочку и кредит превысили 310 млн руб. Еще одно нестандартное решение— привлечение звезды для продвижения. С декабря 2010 г. лицом рекламной кампании бренда «Вестфалика» (основной в сети компании «Обувь России») стала певица Валерия, которая, как говорят, даже лично участвовала в разработке новой коллекции.
Антон Титов уверен, что в ближайшие несколько лет обув-ной рынок будет расти, причем стремительно. «Решающими факторами успеха станут доступность заемных средств и правильная маркетинговая политика. Из более чем 800 мелких и мельчайших сетей на российском рынке останется пара сотен. Этот процесс аналогичен тому, что в пре-дыдущие годы происходило в food-ритейле»,— говорит он.
3
Вениамин Пак
председатель совета директоров УК «Успех» 19 лет в бизнесе
Диверсифицирует риски
Выстроил хорошие отношения с местными властями
Привлекает к работе дорогих консультантов и профессиональных брокеров
Упрочил свое положение на рынке недвижимости
Компания Вениамина Пака «Успех» смогла в прошлом году открыть в Новосибирске свой второй торговый комплекс. ТЦ «Голден парк» (30 тыс. кв. м) построен в удаленном «спальном» районе «Снегири». Однако Вениамину Паку удалось привлечь в этот объект сильных арендаторов. Прежде всего, это французская сеть «Ашан», которая открыла здесь свой первый в Сибири магазин уменьшенного формата «Ашан Сити».
Арендаторы «Голден парка», впрочем, сетуют на то, что покупателей в ТЦ бывает недостаточно много, а существенная часть торговых мест пустует. Но «Успех» не опускает рук. Этой осенью здесь должен начать работать четырехзальный кинотеатр и развлекательный центр, который поможет привлечь в ТЦ посетителей и сделает его более интересным для арендаторов.
«Голден парк» — не единственное приобретение Вениамина Пака. Весной этого года в Новосибирске начал работать самый крупный (по общей площади помещений) ТРЦ Сибири «Аура», построенный турецкой группой «Ренейссанс». Партнером в этом проекте также является компания Вениамина Пака (в свое время она приобрела земельный участок, на котором построен ТЦ). Сам Пак участвовал в церемонии открытия наравне с президентом компании «Ренейссанс Констракшн» Эрманом Ылыджаком (Erman Ilicak).
4
Роман Троценко
президент «Объединенной судостроительной корпорации» 18 лет в бизнесе
Приобрел контрольный пакет акций «Толмачево»
Обошел Абызова и Вексельберга
Предложил больше, чем конкуренты

Взял под контроль аэропорт «Толмачево»
В январе этого года Роман Троценко заявлял, что не знает, будет ли участвовать в планируемом Росимуществом аукционе по продаже 51% акций «Толмачево». Оно и понятно, зачем бередить конкурентов, нацелившихся на «лакомый» актив. «Толмачево»— шестой по пассажирообороту аэропорт в стране и единственный за Уралом аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами (ВПП).
Впрочем, участие «Новапорта» в конкурсе эксперты считали логичным, поскольку компании уже принадлежали 38% акций «Толмачево». На новосибирский аэропорт претендовали «Ренова» Виктора Векcельберга и «Новосибирсавтодор». «Комплекс Аэросервис», связанный с «Новапортом», стал одним из семи участников аукциона. Эта компания и стала победителем, предложив 2,8 млрд руб. Победа «Новапорту» досталась непросто. При стартовой цене 1,1 млрд руб. победитель предложил за пакет акций 2,8 млрд руб.
5
Александр Сысоев
генеральный директор компании ДубльГИС 20 лет в бизнесе Активы: ДубльГИС
Завершил формирование федеральной компании
Смог сконцентрировать ресурсы
Вступил в прямую конкуренцию с проектом Google
Привел ДубльГИС в Москву
В мае этого года система справочников 2ГИС пополнилась картами Москвы. На то, чтобы запустить свой столичный проект, у компании ушло два с половиной года. Над созданием базы данных трудились 40 картографов и 60 операторов, которые вручную собирали и перепроверяли информацию об адресах и телефонах столичных организаций. Всего в первом выпуске московской карты было внесено 380 тыс. зданий и 160 тыс. реально работающих предприятий. До этого, в прошлом году, компания запустила проект в Санкт-Петербурге.
Скептики предрекают компании Александра Сысоева на новом рынке непростую жизнь. Дело даже не в том, что карта Москвы и Подмосковья сопоставима по объему информации с картами 10 с лишним городов размера с Новосибирск и постоянная ее актуализация потребует колоссальных усилий. Главная проблема новосибирской компании состоит в том, что жители столицы уже привыкли для ориентирования на местности пользоваться картами поисковиков Google и Яндекс.
Сам Александр Сысоев объяснил шаг своей компании просто: «Сегодня у нас более 7 млн пользователей, и они нас спрашивают, когда же будет Москва? И это нелогично, что у нас есть вся Россия, но нет Москвы». В 2ГИСе говорят, что, прежде всего, пытаются удовлетворить спрос на столичную карту у сотен тысяч пользователей из провинции, которые бывают в Москве по делам и хотели бы пользоваться привычным продуктом. Кроме того, по мнению предпринимателя, ручной способ сбора и проверки данных позволяет его компании создавать куда более достоверные и актуальные базы данных, чем это могут сделать роботы поисковых систем.