Четвертый мост через Обь не будет финансироваться по той схеме, которую предлагает правительство Новосибирской области. На новое обсуждение проект отправляет профильный комитет заксобрания.
На заседании транспортного комитета заксобрания, которое состоялось 13 июня, модель финансирования строительства четвертого моста через Обь не нашла поддержку. Предложенную ранее схему регионального правительства депутаты предложили вынести на обсуждение, собрать круглый стол с участием мэрии и горсовета, пишет Тайга.инфо. Очередные поправки в бюджет содержали предложение внести в уставной капитал АО «Центральный мост» еще 335 млн руб. Деньги должны были быть направлены на оплату концессионного конкурса и услуг консультанта по этой сделке. При этом, согласно изначальной договоренности, от области и города в течение 2015-2016 гг. должно быть внесено в уставный капитал общества по 320 млн руб.
Заместитель председателя Заксобрания Владимир Карпов подчеркнул, что перед тем, как разрабатывать и оплачивать проектно-сметную документацию, нужно принять решение о строительстве моста:
«Действительно ли основные участники проекта выработали и согласовали свои позиции?Насколько мне известно, никаких согласованных договоренностей и принятых решений пока нет. А без этого ввязываться в этот громадный проект, извините, похоже на авантюризм. Получается странная картина. Вопросы необходимости четвертого моста абсолютно не решены. Неизвестно даже, какое влияние он окажет на движение транспорта», — цитирует депутата пресс-служба заксобрания.
Глава транспортного комитета Федор Николаев в свою очередь отметил, что противников строительства четвертого моста, который позволит привлечь в регион федеральные деньги, в Заксобрании нет.
«Но у нас процесс утверждения этого проекта идет непоследовательно. Сначала мы принимаем решение о паритетном финансировании объекта в рамках ОАО «Центральный мост». Потом выясняется, что город свою долю внести не может, и затраты несет областной бюджет. Я уже говорил, и повторю, что дело не столько в самом мосте, а в отсутствии чёткой и твёрдой Стратегии развития дорожной инфраструктуры региона в принципе. С понятными и незыблемыми приоритетами первого, второго и последующих уровней. Возьмем расчёты по четвертому мосту — есть только один, весьма оптимистичный, вариант развития событий, других в принципе не рассматривается. Согласно этому оптимистическому прогнозу, в год за проезд мы должны собирать 3,5 млрд рублей. Для сравнения: штрафов в год мы собираем 1,2 млрд. Вопрос: какова вероятность, что 3,5 млрд будут собраны? А как быть, если объемы не подтвердятся? По концессионному соглашению область будет должна выплатить инвестору 91 млрд рублей».
Николаев настаивает на том, что, принимая подобные решения, необходимо просчитывать всё, и уже сегодня представлять, какая нагрузка может лечь на бюджет области в будущем.
Позиция регионального правительства и мэрии будет выясняться на престоящем «круглом столе».