В центре левобережья, на площади Маркса начато строительство многоуровневой парковки почти на 500 машино-мест. Проект реализуют совместно мэрия Новосибирска и «Гранит».
Многоуровневая парковка на площади Маркса будет построена на месте уже снесенного двухэтажного здания торгового центра, сообщил «ДК» директор ТЦ «Гранит» Евгений Якуба. По его словам, пяти-этажная парковка будет встроена в новое здание ТЦ и вместит 455 автомобилей. Девелопером проекта выступает ТЦ «Гранит», объем инвестиций в проект — около 160 млн руб. Ввод здания в эксплуатацию намечен на конец 2012 г. В него будет встроен вход в метро.
Проект реализуется в рамках концепции развития многоярусных парковок (схему их размещения мэрия Новосибирска планирует утвердить до конца февраля 2012 г.). Евгений Якуба признается, что «Гранит» создает парковку в первую очередь для посетителей ТЦ, но воспользоваться ее услугами смогут все желающие.
По оценке главного специалиста «Новосибгражданпроекта» Владимира Криша, себестоимость строительства многоуровневого паркинга в Новосибирске составляет от 350 тыс. руб. до 1 млн руб. за одно машино-место. Срок окупаемости многоуровневых парковок, ориентируясь на действующий уровень цен, может, в зависимости от вида парковки, составлять от 10 до 25 лет, полагает директор компании TS Consulting Татьяна Аржаева. Сократить сроки, по ее мнению, можно либо за счет удешевления строительства, либо повысив тарифы на парковку. «Так что с инвестиционной точки зрения, парковки — далеко не самый привлекательный бизнес», — подытоживает аналитик. Впрочем, создание паркинга повысит привлекательность объекта недвижимости, объясняет директор компании Nazarov & Partners Александр Назаров.
Татьяна Аржаева сомневается, что платная парковка поможет увеличить поток посетителей комплекса. «Если торговый центр делает парковку платной, то поток посетителей сокращается, как и время их пребывания. Суммы небольшие, но негативно действует сам фактор оплаты», — аргументирует эксперт. Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Сергей Титков говорит, что новосибирцы предпочитают днем искать место для бесплатной стоянки на обочине, а ночью — ставить машину рядом с домом. По его сведениям, открытая в этом году в центре Новосибирска первая механизированная парковка (как пристройка к бывшему Дому Быта) пока заполнена лишь на 50%.
Чтобы повысить заполняемость платного паркинга, рассуждает Татьяна Аржаева, муниципалитету придется ограничить емкость бесплатных парковок, расположенных вблизи будущего паркинга. А Сергей Титков полагает, что для решения транспортной проблемы можно поискать и более дешевые способы, чем строительство многоуровневых парковок: например, увеличить количество сотрудников службы, помогающей автолюбителям плотнее парковать автомобили на центральных улицах. По его словам, опыт показывает — такая простая мера позволяет на 30% увеличить заполняемость парковки.