Меню

В Новосибирске "Человеком года 2013" стал основатель компании "2ГИС"

"Деловой квартал" вручил главную ежегодную премию "Человек года 2013" основателю и совладельцу компании "2ГИС" Александру Сысоеву. Победитель отметил значимость такого признания заслуг его компании.

"В этом году мы хотели бы наградить человека, который сумел из маленького семейного бизнеса вырастить международную компанию. Пятнадцать лет назад в его организации работали три человека, сейчас – почти три тысячи. Головной офис по-прежнему остается в Новосибирске, но свою деятельность компания осуществляет уже в шести странах. В своем сегменте – электронные карты-справочники – она на равных конкурирует с такими гигантами как Яндекс и Гугл", - отметил редактор "Делового квартала" Дмитрий Сердцев.

Директор издания, Елена Аксенова, раскрыла имя главного победителя:

"Вы, наверное, уже догадались, что речь идет о компании ДубльГИС. В Новосибирске это слово знает каждый. Одним из последних достижений компании стал выход ее электронных справочников в Европе. В планах на следующий год – покорение Южной Америки. Для награждения премией «Человек года» на сцену приглашается основатель и совладелец компании ДубльГИС  Александр Вадимович Сысоев", - сказала она.

Главной заслугой Александра Сысоева стал вывод компании "2ГИС" в Европу. 

"Я не стесняюсь говорить, что оба последних кризиса нам сильно помогли. В первый кризис, 1998 года, родился сам продукт, а во время второго, в 2008 году, мы набрали новую команду топов, что хотели сделать давно, но не решались. Без этого кризиса в Москву бы мы не вышли", - рассказал Александ Сысоев в интервью порталу Сиб.фм.

Александр Сысоев с детства увлекался ориентированием на местности,в девятом классе даже стал чемпионом Новосибирской области по радиомногоборью. Позднее увлечение переросло в бизнес.

В 90‑е годы Александр Сысоев с группой разработчиков создает электронные карты и ГИС‑системы для телефонных сетей и других предприятий, а в 1999 г. выпускает первый электронный справочник с картой города для частных предпринимателей.

Несколько лет компания имела локальный масштаб, постепенно выходя на рынки соседних регионов. Осложнялась задача необходимостью существенного расширения персонала, ведь в каждом городе присутствия у 2ГИС создается штат специалистов, которые работают на территории города — собирают данные, выверяют карту, нанося даже мелкие объекты.

Существенный рост компании произошел после 2008 г., когда 2ГИС начал активно расширять географию. Сейчас на карту нанесено 250 городов, 30 из них представляют зарубежные страны.

Только в 2013 г. охват сервиса увеличился более чем на 50 городов, в частности, компания выпустила продукт для Праги (Чехия) и Лимассола (Кипр). В 2014 г. планируется запуск проекта в Сантьяго (Чили) и Дубае (ОАЭ).