Меню

В Новосибирске хотят запустить производство электрокаров

Проекту несколько месяцев, но для него уже собрана команда, создан сайт, налажены каналы коммуникации, разработан первоначальный дизайн авто, изучен рынок. Электрокар нужен стране, уверены создатели.

Компания из Новосибирска ООО «Новые технологии Сибири» рассказала о своем проекте по производству электроавтомобилей в столице Сибири на первой пресс-конференции Monarch.
Проблема в том, что в РФ нет производителя, который бы производил автомобили в ценовом сегменте между 1 и 17 млн. руб. При этом перспективных видов автомобилестроения — электромобилей — которые сейчас каждый производитель запустил в производство, у нас в России нет. Поэтому мы решили создавать электромобиль, который нужен стране, который нужен всем нам, — рассказывает гендиректор «Новые технологии Сибири» Алексей Пономаренко.
Проекту всего два месяца, но за это время, по словам гендиректора, был сделан огромный рывок — составлена команда, создан сайт, налажены каналы коммуникации, отрисован сам автомобиль (провели конкурс и собрали дизайнеров), изучен рынок. Кроме того, были заключены соглашения с научными учреждениями России, которые будут помогать в разработке автомобиля — их не менее 20.
 
Как рассказывает Пономаренко, уже были попытки создать российский электромобиль: например, «Эл-Лада» на основе ВАЗ с ДВС. Но остается огромная незанятая ниша на российском рынке, тогда как зарубежные компании работают довольно активно в этом направлении. И новые автозаводы в РФ не спасают ситуацию: там локализуются главным образом зарубежные бренды. Проект Monarch как раз призван заполнить эту нишу. 
 
Проект начали разрабатывать в марте, а экспозиционный прототип, которых будет 10, появится уже в августе: три отвезут в США, еще три — в Азию, два — в Европу, один — в Латинскую Америку, и один останется здесь. Сейчас пока внешний вид авто не проработан должным образом — команда работает в первую очередь над инженерными моментами.
 
Разработкой Monarch занимаются: НГТУ, Томский политехнический университет, ТУСУР, научно-исследовательские институты, а также государственные и частные компании. Участвуют также НПО «Север», концерн «Роснано» (батарея), завод «Лиотех». Производить электрокары будут на территории ПЛП «Толмачево» (будут строить новый завод): здесь будут делать силовую часть и начинку авто. Понадобятся инвестиции, но финансирование авторы проекта будут искать после того, как мир увидит экспозиционный экземпляр. На поток производство поставят в 2021 г.
 
Производить будут короткобазные модели, автомобили S-класса, а также J-класса, JX-класса, E-класса, L-класса, SX-класса и X-класса. Стоимость автомобилей будет начинаться от 1,8 млн руб. и доходить до верхней границы в 4,9 млн руб. Комплектация — опционная, техпараметры — вариативные, легко снимающийся энергетический блок (от 100 до 400 км), замена которого будет производиться на зарядных станциях. 
 
Планируется, что 20% автомобилей будут продавать в РФ, а 80% — за границей. В первую очередь такие авто появятся в крупных городах России, где есть хотя бы три зарядных станции.
 
Капитализация проекта, по словам руководителя компании — 30 млрд руб. 70% ООО «Новые технологии Сибири» принадлежит Виктории Пономаренко, 14,8% — Александру Гордейчику, 14,8% — Марине Денежкиной. Входит в ГК «Сириус».
 
Кстати, в 2017 г. Новосибирск занял второе место после Москвы по объему предложения электрокаров.