Какой эффект ожидают власти от реализации концепции единого парковочного пространства в Новосибирске?
Проект по организации платного парковочного пространства на улично-дорожной сети города был представлен на заседании инвестиционного Совета. По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Сергея Райхмана, в деловой части города автомобилисты, как правило, приезжают на работу утром и оставляют свой автомобиль на 8-10 часов, а приезжающие по делам жители не имеют возможности припарковаться на короткое время. Это приводит к загруженности парковок и снижению скорости транспортного потока на магистральных улицах центральной части города. Поиск парковочного места нередко заканчивается парковкой с нарушением правил дорожного движения (на тротуарах, остановках, газонах и т.д.).
К тому же в брошенный транспорт создает в зимнее время дополнительные трудности при уборке улиц спецтехникой, а прогрев простаивающих автомобилей загрязняет окружающую среду выхлопными газами, что негативно влияет на экологическую ситуацию, уверены в мэрии.
«Цель создания платного парковочного пространства – снять проблему пробок в местах скопления автотранспорта, сократить число нарушений, упорядочить парковочное пространство, создать благоприятную и комфортную среду для всех участников дорожного движения, а также улучшить качество жизни горожан», – сообщает пресс-служба мэрии со ссылкой на департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса.
На стадии подготовки в мэрии изучили опыт других городов. Он показывает, что введение платных парковок позволяет увеличить скорость движения транспорта и пропускную способность УДС на 12-15%, снизить количество ДТП и нарушений правил парковки на 25-60%, сократить количество личного транспорта, въезжающего в пределы деловой части города, увеличить оборачиваемость машиномест на парковках от трех до шести раз.
«Для Новосибирска наиболее приемлемой формой реализации проекта является обустройство платных плоскостных перехватывающих парковок за счет привлеченных инвестиций на условиях муниципально-частного партнерства», – объясняют в мэрии.
Реализация проекта предполагается в три этапа и предусматривает обустройство платного парковочного пространства на семи территориальных зонах (более 10 тысяч машиномест). Первая территориальная зона «Платного парковочного пространства» будет расположена в центральной части города, ограниченной ул. Писарева, Южной площадью, ул. Советской, ул. Семьи Шамшиных.
Эта зона располагает 9,2 тыс. машиномест (3,4 тыс. – это парковки ТЦ), платными будет половина всех машиномест. Предавительные рассчеты показали, что плата за час парковки для автомобилистов будет составлять от 30 до 40 руб. Для ряда категорий граждан будут введены льготы. А для тех, кто проживает в зоне платной парковки, будет разработана система абонементов и резидентских соглашений.
В мэрии отметили, что инвестиционный совет поддержал проект создания платного парковочного пространства. Уже в ноябре этого года будет проведен конкурс, который позволит определить инвестора первого этапа проекта. И уже весной 2017 года в городе появятся платные парковки.