Барахолка, сигареты, запах свободы и шашлыков – таковы были первые деньги застройщика Алексея Кузнецова, успевшего в школьном возрасте поработать и лоточником, и грузчиком.
Во втором классе я перестал мечтать о карьере мушкетера. За ее невостребованностью. Не помню, почему, но в тот момент меня привлекла карьера военного моряка, наверное, повлияла какая-то книга или фильм. Я изучал типы кораблей и паруса, азбуку Морзе и флажковую азбуку, собирался поступать в Нахимовское училище. Отговорила меня мама, сказав, что с моей неряшливостью меня спишут на берег в два счета, а проигрывать я не любил уже тогда.
В восьмом классе мне в руки попалась книга «Финансист» из трилогии Драйзера. Точно помню момент, когда мальчик Фрэнк Куапервуд совершил первую сделку с телегой мыла. Меня прямо затрясло от мысли, что я могу так же. Это был 1991 год, и мы жили с ощущением скорых перемен. Дух предпринимательства заставлял буквально всех, начиная со школьников и заканчивая профессорами, пробовать свои силы на полях частной инициативы. Я начал с продажи своих коллекций моделек и книг с лотка на Морском проспекте в Академгородке, возле «красной» столовой. Заработав первые деньги, начал через совершеннолетних родственников закупать дефицитные на тот момент сигареты в блоках и распродавать их пачками на Гусинобродской барахолке. Тогда там были еще автомобильные развалы. Запах первых денег, свободы смешивался с запахом деликатесных тогда шашлыков, которые я мог тогда сам себе купить!
С барахолки меня вытеснили бабки, которые серьезно проигрывали мне в скорости перемещения между рядами и, соответственно, теряли в выручке. Но мне было уже все равно. Летом, после школы, я устроился на разгрузку вагонов с сахаром. Норма была 128 тонн в день на четверых. И через две недели, глядя на наших покупателей, которым мы с вагона в ручную тележку сбрасывали 50-тикилограммовые мешки, придумал доставлять эти тяжеленные мешки им до квартиры. Старший брат стал водителем, папа – диспетчером а я – грузчиком, директором и бухгалтером в одном лице. В хорошие дни мне удавалось развезти по домам до 60-ти мешков сахара и заработать больше, чем получал мой папа, работая завлабом в институте, за месяц, а с мешком сахара на плече я легко мог забежать на 11 этаж без лифта, не сбивая дыхания.
Застройщик микрорайона «Пригородный простор» Алексей Кузнецов, первые деньги