Внедрение CRM значительно упрощает жизнь бизнесу и делает максимально комфортной работу на «удаленке» для сотрудников. Однако это не главные ее преимущества. О главных плюсах CRM — в нашем материале.
CRM системы — это класс систем автоматизации, которые позволяют управлять взаимодействием с потребителями. Они включают в себя все аспекты взаимодействия: от различных бизнес контактов, до продаж, а также обслуживания запросов клиентов. О том, почему сегодня CRM необходима, как воздух, каждой компании, рассказали учредитель компании ООО «Возможности бизнесу» Вячеслав Бабкин (В.Б.) и управляющий партнер компании Денис Меженин (Д.М).
Вячеслав расскажите о вашей компании. Чем вы занимаетесь?
В.Б: Мы помогаем предпринимателям, представителям малого и среднего бизнеса увеличивать продажи. Особо отмечу: мы самым прямым образом влияем на продажи наших партнеров и предоставляем им полный спектр услуг, способствующий увеличению продаж. У нас есть call-центр, который выявляет заинтересованных клиентов, «просеивает» базу. Мы в состоянии обучить отдел продаж (продавцов и менеджеров) нашего клиента таким образом, чтобы большая часть потенциальных клиентов стали клиентами реальными и принесли деньги в кассу нашего партнера. Чтобы наши партнеры не тратили много времени на рутину, могли контролировать продажи и работать со своими сотрудниками, в том числе и удаленными, более продуктивно, мы внедряем системы CRM (AMOcrm и Bitrix24). Наша компания — официальный партнер-интегратор этих двух систем. Кроме того, есть договоры со многими другими компаниями.Все это позволяет нашим партнерам вести учет эффективности коммуникаций с клиентами, проведенных сделок, работу менеджеров и многое другое.
Вячеслав, вы сказали, что внедряете две CRM-системы. Как выбрать правильную?
В.Б: CRM (Customer Relationship Management) — система управления взаимоотношениями с клиентами. Если выражаться простым языком, то это мощнейший инструмент для каждого бизнеса. И этим инструментом важно и нужно пользоваться, тем более при удаленной работе. Вы всегда будете знать все, что происходит в вашей компании, и что происходит с клиентами. И таких систем существует огромное множество. Мы выбрали две наиболее популярные и наиболее лучшие. Те, которые просты в усвоении и дают максимальную пользу, подходят большинству компаний.
Как повлияла на вас и вашу компанию текущая ситуация с коронавирусом и режимом самоизоляции?
Д.М: Для нас это новые возможности. Ситуация повлияла на работу call-центра и на прибыль. Мы были завязаны на клиентах из пострадавших отраслей. Мы так же продолжаем работать, но полностью из дома. Сделали упор на интеграции CRM. Это сейчас тренд. Находим новые решения для бизнеса и для наших партнеров.
Вы сказали, что работаете удаленно. Поделитесь секретами: как эффективно организовать работу удаленных сотрудников?
Д.М: Это сейчас самая главная головная боль у предпринимателей. Необходимо внедрить систему, которая позволяет максимально эффективно построить работу удаленных сотрудников. Грамотно настроить СRМ и максимально качественно обучить персонал. Ведь CRM может быть как полезной, так и наоборот — мешать работе, если не уметь ей пользоваться. Все эти вопросы мы максимально качественно решаем в своей компании и в компаниях наших партнеров.
Какие компании сейчас используют CRM и сколько их?
В.Б: На начало февраля 2020 года — 63% компаний вообще не знали о CRM-системах. И лишь у 14% компаний она есть. Основные пользователи CRM — это сфера торговли, рекламы, услуг.
Какие задачи можно решить с помощью CRM?
В.Б: Тут, скорее, вопрос к каждой отдельной CRM-системе. Что-то можно решить в одной системе, но нельзя в другой. Всегда пытаемся найти нужный вариант. У нас подход интересный. Если мы не нашли хорошего решения задачи, то решаем ее менее удобно, а после того, как нашли подходящий вариант, звоним клиенту и предлагаем его.
Можно ли внедрить систему самостоятельно?
Д.М: Конечно, можно. Зарегистрироваться, сделать простые настройки — и все. Есть различные видеоуроки, техподдержка. Но не всегда предприниматели могут настроить все бизнес-процессы так, чтобы CRM позволила максимально упростить работу.
Какие результаты получают ваши клиенты, внедрив CRM?
В.Б: Если говорить про внедрение CRM, то это увеличение продаж в среднем на 30%.
Сейчас тяжелое время для всех. Что вы сделали у себя при переводе сотрудников на «удаленку», и что посоветуете сделать другим компаниям?
Д.М: Удаленная работа — такая же, как и в офисе. Только взаимодействие идет через мессенджеры, CRM, планерки по скайпу. Поэтому все, что нужно — настроить систему работы. Определить, как вы будете взаимодействовать с сотрудниками. Обязательно все это задокументируйте. Пропишите каждый пункт и донесите это до сотрудников.
Дома, когда вы приступили к работе, отключите все социальные сети. Лучше всего уйдите в отдельную комнату, чтобы вас не отвлекали. Так же мы постоянно общаемся с сотрудниками на тему, как им будет еще удобнее работать. Наши сотрудники участвуют в совершенствовании системы работы и взаимодействия.
А вообще, как вы считаете, что лучше — работа на дому или работа из офиса?
В.Б: Я часто работаю из дома. Уже привык к этому. Хотя работа в офисе все же дисциплинирует. Что лучше, что хуже? На мой взгляд все зависит от человека. Кому-то лучше дома, кому-то — в офисе. Переводя сотрудников на «удаленку», бизнес сокращает затраты, но и контроль над сотрудниками ослабевает. Сотрудники в свою очередь не тратят время на дорогу до работы, но при этом получают массу отвлекающих факторов. Для работы на дому нужно вырабатывать у себя дисциплинированность.
Вы сделали какие-то антикризисные предложения для клиентов?
В.Б: Первое что мы сделали — вернули цены прошлого года. Это примерно на 30% ниже, чем было в этом году. Для пострадавших предприятий предлагаем бесплатные консультации по переходу на удаленную работу и скидки на внедрение CRM-системы.
Вы говорили, что CRM можно внедрить самому, тогда зачем обращаться к вам, как к специалистам?
Д.М.: Каждый должен заниматься своим делом. Наш подход экспертный. Мы поможем выявить все тонкие моменты в бизнесе и найти лучшее решение для компании, которое позволит не только сократить затраты, но и получить действительно лучшее решение для конкретных задач в бизнесе.
Вы же анализируете конкурентов, смотрите их цены?
Д.М.: Конечно, регулярно. Стараемся держать цены среднерыночные. Хотя на услуги call-центра мы сделали цены выше многих конкурентов. У нас сейчас внедрить CRM можно всего от 10 тысяч рублей.
У многих крупных компаний есть миссия. У вашей компании есть миссия?
В.Б.: Мы, конечно, маленькие еще, но свою миссию уже сформулировали: «Содействие в развитии предпринимательства в России и СНГ».