Меню

Всё просто. Организуем Open Space. Советы от новосибирского предпринимателя

«Наверное, главный вопрос не в том, пересаживать сотрудников из кабинетов в открытое офисное пространство (open space) или нет, а в том, как правильно это пространство организовать».

Директор компании «Центр Решений» Сергей Голубицкий

Про организацию офисного пространства пишут много и давно. Строители — как правильно разместить кабинеты, производители мебели — какую мебель купить, дизайнеры — как правильно мебель расставить и т. д. В своей статье из раздела «Всё просто» я хочу дать рекомендации руководителям, на что следует обратить особое внимание, если выбран вариант так называемого размещения сотрудников open space («открытое пространство»).

1. Правила поведения. С одной стороны, об этом (правила нахождения в едином офисном пространстве) знают, наверное, все, а вот составляют перечень правил немногие. Элементарно прописанные 6-10 правил на листе формата А4 позволят решить многие спорные и конфликтные ситуации между сотрудниками. О чем правила? Основные моменты: тишина, правила коммуникаций, проветривание и кондиционирование, принятие пищи, болезни и т. д. Буквально, несколько четко прописанных правил позволят сотрудникам почти (на 100%, конечно, не получится) бесконфликтно работать вместе.

2. Зонирование отделов. Не секрет, что есть подразделения, которым необходима чуть ли не полная тишина для сосредоточенной работы специалистов (юридическая служба, бухгалтерия), а есть специалисты, которые достаточно комфортно себя чувствуют при определенном постороннем фоне. Вторая моя рекомендация: не размещать рядом группы сотрудников, которым требуется тишина, и шумные отделы. Между данными подразделениями, как правило, устанавливают дополнительные звукопоглощающие перегородки или даже такие отделы рассаживают в отдельные блоки.

3. Организация «комнат тишины» и переговорных. Иногда сотруднику или группе может потребоваться определенное время для полной самоконцентрации или место для проведения переговоров. Выделите несколько таких помещений. В них сотрудники смогут уединиться для проведения работы в полной тишине или для групповой работы, которая на основном рабочем месте может вызывать дополнительный шум для остальных коллег.

Наверное, главный вопрос не в том, пересаживать сотрудников из кабинетов в открытое офисное пространство (open space) или нет, а в том, как правильно это пространство организовать, чтобы это было более эффективно и плодотворно для сотрудников.

Удачи вашему бизнесу!