«Юбилей организации. Звучит солидно и гордо, особенно если цифра юбилея впечатляющая. Однако, часто на этом все и заканчивается, когда отмечается этот самый юбилей», — рассказывает Татьяна Аржаева.
Директор «ТСК, лаборатория развития» Татьяна Аржаева
— Давайте разберемся — для кого этот праздник?
И вообще юбилей — это праздник?
Если праздник — давайте отнесемся к этому соответственно. Нет? Умолчите об этом! Не празднуйте! Или отпразднуйте наедине с собой. Чего зря воду мутить, особенно в коллективе.
Так для кого же это праздник?
Для покупателей? А они про это знают? У них есть повод порадоваться с вами? Они готовы радоваться за ваш юбилей? Настолько ли они к вам лояльны? Сделали ли вы для них праздничные мероприятия? Создали ли информационные поводы? Чем крупней дата, тем они должны быть больше и ярче! Какое настроение вы хотите вызвать у своих покупателей и каким образом?
Для ваших сотрудников? И как вы с ними это будете праздновать? Расскажите им, что думает власть региона по этому поводу? Им это все равно. Они не для нее работают. А для кого? Для чего? Кстати, что там у нас с мотивацией сотрудников? И с гордостью за место работы? Они есть фактически? Или они только на бумаге в кабинете у владельцев? А может быть вы закрутите праздник вокруг повода, который вызывает у ваших сотрудников игнорирование и протест? Или вопрос: «Разве это про нас — тех, кто внес вклад своей ежедневной работой в этот юбилей?» Какое настроение вы хотите вызвать у своих сотрудников и каким образом? Какие вы им приготовите подарки? То, что будет для них ценно или то, про что они подумают: «И зачем это??? Лучше не могли?»
Для представителей власти? Тогда нужны особые мероприятия с учетом того, какие отношения хотите с ними построить. Однако, вопрос — так ли уж нужно выходить за рамки формальности? Ведь не всегда это оправдано…
Для владельцев компании-юбиляра? А им что важно? Какие цели и задачи они ставят перед этим праздником? Если еще ставят… Насколько они оправданы и обоснованы, когда заходит речь про юбилей? И главное, если по факту вы делаете праздник для владельцев, то зачем звать на него сотрудников? Особенно если видение у них различается.
Какие возможности не используются компаниями-юбилярами?
- | Кто наша целевая аудитория? Для кого этот праздник? Часто остается под очень большим вопросом! А в итоге, праздник формально есть, а настроения праздничного у приглашенных нет…
- | Какое настроение мы хотим у этих людей сформировать? Какое отношение? К юбилею, компании, своему месту и роли в ней, продукту и услугам? Чем мы хотим управлять (ведь это еще и управленческое мероприятие, направленное на формирование нужного поведения)? Какие цели и задачи решить и достигнуть? Какого результата хотим? И главное — что наши люди должны делать после юбилея? Как? Что по-новому? Что по-другому? Какие у них должны быть действия? Про что? Если не ответить на эти вопрос, получаем печальный факт — программа мероприятия есть, а вот реакция на нее у приглашенных для организаторов странная.
- | Какова тогда будет концепция и идея юбилея? «А-ля свадьба — застолье»? «Советское полит. заседание»? «Без смысла, ибо нечем его придумать»? Или что-то поинтереснее, поживее? Если не ответить на этот вопрос, получается просто набор каких-о действий, лишенных идеи, вдохновения и смысла для приглашенных. И возникает вопрос — что происходило в голове у того, кто этот набор действий разрабатывал…
- | Из только и только последовательных ответов на эти 3 вопроса можно далее говорить о программе мероприятия, подарках для гостей, материалах, исполнителях и т.д.
- | Кто занимается этим мероприятием? Я не про подрядчиков сейчас. Я про то, кто ответственный у компании-юбиляра за это мероприятие? Этот человек оперирует такими понятиями, как для кого праздник? Для людей и конкретно каких? Понятием настроение и концепция, идея, смысл?
Понятием цели — результат — действия? Насколько этот человек современен? Насколько он дружит с технологиями эвента, пиара, маркетинга, управления персоналом? Или это человек из отдела СУК (случайно уцелевшие кадры), которых теперь почему-то и уволить жалко, как и доверить важное? А на основании чего тогда решили, что юбилей компании — не важное и доверили ему? Или этот человек любит заниматься ИБД (имитацией бурной деятельности)? А потому у Вас будет ИБД юбилея, но не сам юбилей. Или это кум/ сват/ брат/ сестра/ подруга, которого нужно было куда-то пристроить? На основании чего решили, что юбилей компании — это то, что нужно кому-то пристроить, чтоб зря не просиживал деньги или штаны? Или этот человек, не в обиду ему будет сказано, из темного советского прошлого, лет так под 60, правда при этом без управленческой мудрости, но зато с косностью и ленивостью мышления? Итак, кто же этот человек в компании, который отвечает за организацию юбилея? Ведь именно от него зависит наполнение праздника, выбор подрядчиков, настроение и мотивация сотрудников на дальнейшие шаги к следующим юбилейным рубежам.