«Балтика» планирует обеспечить сбор и переработку 50% объемов выпускаемой упаковки
«Балтика» поделилась опытом перехода на экологически ответственное производство, рассказала об инвестициях в новые проекты и открыла планы на два года вперед.
Снижение выбросов углекислого газа. С 2015 г. абсолютные выбросы углекислого газа на пивоваренных заводах «Балтики» сократились на 26,2%. Несмотря на снижение объемов производства, компания снизила и удельные показатели выбросов — на 0,3% по сравнению с 2015 г. Это стало возможным благодаря программе повышения энергоэффективности, использованию возобновляемых источников энергии (холода, биогаза) и сокращению потерь.
Рециклинг упаковки. В 2019 г. «Балтика» обеспечила сбор и переработку 100 000 т отходов упаковки, включая 15 000 ПЭТ. Компания заключила контракты с 19 новыми партнерами по сбору и переработке вторсырья в рамках проекта «Принеси пользу своему городу», нарастила парк проекта до 10 000 контейнеров в 50 городах РФ и запустила пилотный проект с сетью «ВкусВилл», став первым заказчиком российских фандоматов.
К 2022 г. компания намерена обеспечить сбор и переработку не менее 50% эквивалента всего объема выпускаемой на рынок упаковки, включая 58% ПЭТ.
Эффективное использование воды. С 2015 г. заводы «Балтики» снизили абсолютное водопотребление на 24%, в том числе за счет сокращения потерь и рационального подхода к расходованию воды в производстве и технических нуждах. С 2017 г. компания инвестировала 1,6 млрд руб. в строительство очистных сооружений в Новосибирске, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге.
Вклад в экономику. Компания создала более 180 тыс. дополнительных рабочих мест. Налоговые отчисления в бюджет РФ в 2019 г. составили 56,1 млрд руб., 66% из них — акцизы (37,3 млрд руб.). Добавленная стоимость от производства и реализации продукции, которая создается компанией, партнерами и поставщиками в 2019 г. превысила 37,54 млрд руб.
Объединение с бизнесом для преодоления кризиса. «Балтика» как часть Carlsberg Group присоединилась к заявлению «Объединения бизнеса и правительств для восстановления экономики», созданного в мае 2020 г. в рамках Глобального договора ООН, Инициативы Science Based Target (помогает бизнесу формулировать научно обоснованные цели устойчивого развития) и коалиции We Mean Business. Бизнесмены уверены, что сообщества во всем мире смогут восстановиться от кризиса, вызванного COVID-19, будучи приверженными принципам низкоуглеродной экономики.
Проекты в Сибири.
На заводе компании в Новосибирске в 2019 г. завершено строительства и ввод в эксплуатацию биологических очистных сооружений. Инвестиции в экологический проект оставили 519,5 млн руб. Это современный комплекс с эффективной многоступенчатой системой очистки сточных вод. В частности, анаэробный метод очистки отвечает международным требованиям в сфере экологии. Биогаз, который образуется на этом этапе, используется как альтернативный источник энергии на котельной завода, что значительно сокращает потребление природного газа и позволяет удовлетворять до 8% нужд производственной площадки в природном газе.
В 2019 г. в новосибирском филиале «Балтики» начали производить безалкогольное пиво. Для реализации проекта цех пивопроизводства новосибирского завода укомплектовали высокотехнологичным оборудованием мощностью 1,6 млн дал в год. Инвестиции в запуск деалкоголизационной линии составили более 40 млн руб.
В рамках долгосрочной стратегической программы устойчивого развития в течение пяти лет филиал «Балтика-Новосибирск» реализует проект по раздельному сбору и переработке отходов упаковки «Принеси пользу своему городу». Завод сотрудничает с операторами по сбору и переработке вторсырья и устанавливает контейнеры для раздельного сбора отходов. Вместе с партнерами компания установила в Новосибирской области 170 контейнеров, в Сибири — более 300.
Также сотрудники новосибирской «Балтики» приняли участие во Всероссийском дне посадки леса, где вместе с другими волонтерами высадили около 10 тыс. саженцев. Тогда участниками акции «Живи, лес!», помимо «Балтики», стали более 120 корпоративных волонтеров — представителей компаний «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», «ДХЛ Интернешнл», «Марс», Coca-Cola HBC Россия, «Центр эффективных производственных решений». Кроме того, очистку леса от несанкционированных свалок активно поддержали 10 студентов региональной ассоциации «Зеленые Вузы» НГТУ.