Как спрос на «синих воротничков» меняет рынок труда?
Эксперты Kelly Services и Авито Работы провели опрос. Как рассказали работодатели РФ, компании точечно подходят к найму, оптимизируют расходы, а производственный персонал стал самым востребованным.
Согласно данным опроса, в 2020 г. многие компании взяли курс на сокращение издержек и адаптацию бизнеса к условиям рынка. В Новосибирске компании чаще всего сокращали персонал (19%). По РФ чаще всего экономили на представительских расходах (15%) и корпоративных мероприятиях (13%), 10% были вынуждены сократить персонал, уменьшали рабочие часы или зарплаты сотрудников, отказывались от аренды офисов и индексации зарплат (по 8%). Проичем 54% компаний планируют продолжить оптимизацию расходов и в следующем году.
По стране лидером по количеству нанятых в период пандемии работников стала сфера «Производственного персонала» — 15%, на втором месте — сфера онлайн-продаж (12%), третье место — у сфер «Логистика и доставка» и «Маркетинг и реклама» (по 11%).
48% работодателей в Новосибирске не будет проводить индексацию заработных плат, выборочную индексацию планируют 19% компаний, а 17% готовы немного повысить зарплаты всем сотрудникам, — говорится в исследовании.
При этом, если брать данные по РФ, то 45% российских работодателей не будет проводить индексацию заработных плат по итогам года. Выборочную индексацию для ключевых сотрудников планируют 14% компаний, а 18% готовы немного повысить зарплаты всем сотрудникам.
Как сообщают в Авито, в Новосибирске самым востребованным у работодателей стал производственный персонал — 23% (по РФ — 36%), персонал для торговых точек — 13% (РФ — 11%), специалисты по продажам и мерчандайзеры (РФ — по 13%), курьеры, работники доставки и складской персонал — по 10% (РФ — по 7%).
Рабочие специальности всегда были востребованы, но в год пандемии из-за отложенного спроса весной, к лету и осени ситуация обострилась. Многие работодатели, которые весной сокращали рабочий персонал из-за пандемии и остановки производств и сервисов, решили нанять людей обратно к осени. Они вынуждены нести дополнительные расходы на привлечение людей на опустевшем из-за снижения внешней и внутренней миграции рынке. Мы думаем, что эта ситуация сохранится и в 2021 г., — рассказала гендиректор Kelly Services Россия и Польша Екатерина Горохова.
Как уточнил управляющий директор Авито Работы Артем Кумпель, под влиянием пандемии многие работодатели и сотрудники пересмотрели свое отношение к стандартным корпоративным ценностям. По его мнению, сейчас на первое место по важности вышли: удобный график, близость работы к дому, безопасная рабочая среда и стабильность выплат.