Подписаться
Курс ЦБ на 27.11
75,58
84,95

Максим Иванютенко: «В нашей сфере «филонить» и надеяться на удачу нельзя»

Максим Иванютенко: «В нашей сфере «филонить» и надеяться на удачу нельзя»
Иллюстрация: Предоставлено Максимом Иванютенко

«Я не считаю свою работу работой, потому что это — хобби, которым я занимаюсь всю жизнь. Потом оно просто переросло в свое дело, которое приносит радость и удовольствие».

С 1 февраля 2021 г. власти Новосибирской области разрешили возобновить работу детским развлекательным городкам, игровым комнатам, а также детским оздоровительным и учебным лагерям круглогодичного действия. С момента запрета на работу в марте 2020 г. прошел почти год.

Как себя чувствует сфера детского отдыха и развлечений сейчас, чему научила пандемия, а также чем вообще живет индустрия, рассказал основатель Центра прогрессивного отдыха Persona Camp Максим Иванютенко.

Максим, как вы вообще попали в эту сферу бизнеса? И каковы были первые шаги?

— В свое время работал в лагере «Тимуровец», прошел путь от вожатого до методиста. Работал там 8 лет. И в какой-то момент у меня накопился такой большой багаж знаний и опыта, что я решил открыть свой собственный программный коммерческий лагерь. На первое время были собственные накопления, которые мы вкладывали в развитие и рекламу. Сам процесс работы в лагере был более или менее поставлен, а вот раскрутка потребовала вливаний.

На первых порах главной сложностью стала сфера доверия. Работа с детьми — область достаточно ответственная, потому что родитель отдает тебе своего ребенка на какое-то время, и поэтому, кроме того, что ему должно быть интересно на смене, нужно, чтобы было еще и безопасно. А так как мы были новичками в сфере детского отдыха, еще неизвестными в нашем регионе, то было довольно сложно в первое время формировать это доверие и, следовательно, набирать клиентскую базу. Например, мы планировали на свои самые первые каникулы набор в 100 детей. Но наша первая смена состояла всего из 11 человек. Но мы решили, что начнем даже с такого маленького числа — нужно же с чего-то начинать. Зато на второй заезд у нас было 100 детей.

Что с вами случилось в пандемию во время ограничений на работу? Тогда казалось, что в вашем секторе бизнеса не выживет никто.

— 28 марта 2020 года нашу сферу полностью остановили. И это ограничение действовало до 1 февраля 2021 года. То есть официально нельзя было работать на территории Новосибирской области почти год. Конечно, это был для нас мощный удар, потому что у лагеря были большие планы на этот сезон. За этот период мы потеряли часть людей. Я считаю, что все на свете зависит от наличия деятельности: если она есть, то это мотивирует людей на свершения. А мы почти год простаивали — вся наша большая команда — 50 человек. Обеспечить всех работой не удавалось. Но сейчас все налаживается, впереди — летний сезон. Главный урок, который мы вынесли из этой ситуации, что всегда нужно иметь в запасе финансовую подушку безопасности, чтобы спокойно справляться с такими кризисами.

Насколько сейчас (и вообще) востребована сфера детского отдыха? Ваш бизнес считается успешным?

— С точки зрения идеи и ее реализации — бизнес успешный. Наши услуги неизменно пользуются спросом. Потому что это — дети, а современные родители не жалеют на них денег — на их развитие и отдых. И с каждым годом интерес и спрос на нашу деятельность все больше и больше. Конкретно в нашем случае, думаю, он растет, потому что мы умеем оказывать качественные услуги по организации отдыха, у нас это хорошо получается.

Так как у нас коммерческий лагерь, в который путевки стоят почти в два раза дороже, чем в обычный, то здесь есть и прямая зависимость от платежеспособности населения. А еще — от количества детей в регионе. А так как Новосибирск уже почти 2-миллионник, то ни с первым, ни со вторым у нас проблем нет. Есть дети, кто в год приезжают в наш лагерь по пять-шесть раз.

Но с точки зрения рентабельности — это точно не тот бизнес, на котором можно делать миллиарды. Это будет возможно, только если он перерастет в сетевой.

Есть какие-то специфические моменты?

— У нас сезонный бизнес: то есть мы работаем только в каникулы — осенние, зимние, весенние, летние. Поэтому для нас оставшиеся шесть месяцев — это довольно вялое время. Оно обычно тратится на проработку командных моментов и т.д. Зато благодаря этому у меня есть время на отдых.

Насколько велика конкуренция? Чем побеждаете другие компании?

— Конкуренция есть, но она небольшая. Она в принципе всегда маленькая в нашей сфере: у каждой организации своя философия, свой подход к работе с детьми, которые, в свою очередь, выбирают то, что им ближе, что больше по душе. Мы тоже не страдаем от нехватки клиентов. А вот новичкам, которые только входят в этот бизнес, будет сложнее, потому что есть уже те, кто пришел раньше.

В чем наша главная философия и чем мы побеждаем? Наш центр называется Persona Camp, потому что у нас персонализированная модель подхода к отдыху ребенка. У нас небольшие группы, есть разделение по возрастам. Всегда очень тщательно прорабатывается программа, которая никогда не повторяется. А было уже 55-56 смен за шесть лет нашего существования. Это и есть главное — подход и команда, которая у меня очень сильная и крутая. Всегда вдохновляют дети и их родители, их отдача и сам тот факт, что они снова и снова возвращаются к нам на смены. Это для нас важный показатель.

Наше дело — это всегда тяжелый, добросовестный и, главное, интеллектуальный труд, потому что в нашей сфере «филонить» и надеяться на удачу нельзя.

Что дальше? Планы, перспективы.

— Перспективы — мы хотим выйти за пределы нашего региона, попробовать свои силы в Москве, может, еще в каком-то регионе. Хотим попробовать поработать в других направлениях нашей сферы. То есть устраивать не только детский лагерь, но и, например, мероприятия для детей. Вообще, самый наш грандиозный план по «захвату мира» — стать большой корпорацией, сетью лагерей по всей России. А потом, может быть, и по всему миру.

Справка:

Центр Persona Camp занимается организацией детского и подросткового досуга в каникулярное время в загородных лагерях по нескольким тематическим направлениям. KIDS (лагерь событийного отдыха для детей 6-9 лет), KEYS (лагерь в режиме квеста (10-13 лет)), KEEP (лагерь реалити-шоу для подростков 14-17 лет), WEEKEND (лагерь выходного дня для классов и групп, возраст — 7-17 лет), LEGEND (сюжетно-ролевой лагерь (10-15 лет)), PULSE (творческий лагерь для девочек 12-17 лет), CODE (логический лагерь (10-15 лет)), ACADEMY (Академия успеха (12-17 лет), PS (языковой лагерь (10-15 лет)).

Читайте также интервью с новосибирским ресторатором Денисом Ивановым: «Все цены растут со скоростью локомотива, а в ресторане — со скоростью пешехода»

Самое читаемое
  • В Новосибирске одобрили новые послабления режима повышенной готовностиВ Новосибирске одобрили новые послабления режима повышенной готовности
  • Специфика банкротства финансовых организаций и законодательные новшестваСпецифика банкротства финансовых организаций и законодательные новшества
  • Инвестпроекты за 7 миллиардов одобрили в Новосибирской областиИнвестпроекты за 7 миллиардов одобрили в Новосибирской области
  • Новосибирская компания требует внести ее в реестр кредиторов алтайского «Ровера»Новосибирская компания требует внести ее в реестр кредиторов алтайского «Ровера»
  • В Новосибирске готовится крупный проект по переработке стеклаВ Новосибирске готовится крупный проект по переработке стекла
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.