Максим Иванютенко: «В нашей сфере «филонить» и надеяться на удачу нельзя»

«Я не считаю свою работу работой, потому что это — хобби, которым я занимаюсь всю жизнь. Потом оно просто переросло в свое дело, которое приносит радость и удовольствие».

С 1 февраля 2021 г. власти Новосибирской области разрешили возобновить работу детским развлекательным городкам, игровым комнатам, а также детским оздоровительным и учебным лагерям круглогодичного действия. С момента запрета на работу в марте 2020 г. прошел почти год.

Как себя чувствует сфера детского отдыха и развлечений сейчас, чему научила пандемия, а также чем вообще живет индустрия, рассказал основатель Центра прогрессивного отдыха Persona Camp Максим Иванютенко.

Максим, как вы вообще попали в эту сферу бизнеса? И каковы были первые шаги?

— В свое время работал в лагере «Тимуровец», прошел путь от вожатого до методиста. Работал там 8 лет. И в какой-то момент у меня накопился такой большой багаж знаний и опыта, что я решил открыть свой собственный программный коммерческий лагерь. На первое время были собственные накопления, которые мы вкладывали в развитие и рекламу. Сам процесс работы в лагере был более или менее поставлен, а вот раскрутка потребовала вливаний.

На первых порах главной сложностью стала сфера доверия. Работа с детьми — область достаточно ответственная, потому что родитель отдает тебе своего ребенка на какое-то время, и поэтому, кроме того, что ему должно быть интересно на смене, нужно, чтобы было еще и безопасно. А так как мы были новичками в сфере детского отдыха, еще неизвестными в нашем регионе, то было довольно сложно в первое время формировать это доверие и, следовательно, набирать клиентскую базу. Например, мы планировали на свои самые первые каникулы набор в 100 детей. Но наша первая смена состояла всего из 11 человек. Но мы решили, что начнем даже с такого маленького числа — нужно же с чего-то начинать. Зато на второй заезд у нас было 100 детей.

Что с вами случилось в пандемию во время ограничений на работу? Тогда казалось, что в вашем секторе бизнеса не выживет никто.

— 28 марта 2020 года нашу сферу полностью остановили. И это ограничение действовало до 1 февраля 2021 года. То есть официально нельзя было работать на территории Новосибирской области почти год. Конечно, это был для нас мощный удар, потому что у лагеря были большие планы на этот сезон. За этот период мы потеряли часть людей. Я считаю, что все на свете зависит от наличия деятельности: если она есть, то это мотивирует людей на свершения. А мы почти год простаивали — вся наша большая команда — 50 человек. Обеспечить всех работой не удавалось. Но сейчас все налаживается, впереди — летний сезон. Главный урок, который мы вынесли из этой ситуации, что всегда нужно иметь в запасе финансовую подушку безопасности, чтобы спокойно справляться с такими кризисами.

Насколько сейчас (и вообще) востребована сфера детского отдыха? Ваш бизнес считается успешным?

— С точки зрения идеи и ее реализации — бизнес успешный. Наши услуги неизменно пользуются спросом. Потому что это — дети, а современные родители не жалеют на них денег — на их развитие и отдых. И с каждым годом интерес и спрос на нашу деятельность все больше и больше. Конкретно в нашем случае, думаю, он растет, потому что мы умеем оказывать качественные услуги по организации отдыха, у нас это хорошо получается.

Так как у нас коммерческий лагерь, в который путевки стоят почти в два раза дороже, чем в обычный, то здесь есть и прямая зависимость от платежеспособности населения. А еще — от количества детей в регионе. А так как Новосибирск уже почти 2-миллионник, то ни с первым, ни со вторым у нас проблем нет. Есть дети, кто в год приезжают в наш лагерь по пять-шесть раз.

Но с точки зрения рентабельности — это точно не тот бизнес, на котором можно делать миллиарды. Это будет возможно, только если он перерастет в сетевой.

Есть какие-то специфические моменты?

— У нас сезонный бизнес: то есть мы работаем только в каникулы — осенние, зимние, весенние, летние. Поэтому для нас оставшиеся шесть месяцев — это довольно вялое время. Оно обычно тратится на проработку командных моментов и т.д. Зато благодаря этому у меня есть время на отдых.

Насколько велика конкуренция? Чем побеждаете другие компании?

— Конкуренция есть, но она небольшая. Она в принципе всегда маленькая в нашей сфере: у каждой организации своя философия, свой подход к работе с детьми, которые, в свою очередь, выбирают то, что им ближе, что больше по душе. Мы тоже не страдаем от нехватки клиентов. А вот новичкам, которые только входят в этот бизнес, будет сложнее, потому что есть уже те, кто пришел раньше.

В чем наша главная философия и чем мы побеждаем? Наш центр называется Persona Camp, потому что у нас персонализированная модель подхода к отдыху ребенка. У нас небольшие группы, есть разделение по возрастам. Всегда очень тщательно прорабатывается программа, которая никогда не повторяется. А было уже 55-56 смен за шесть лет нашего существования. Это и есть главное — подход и команда, которая у меня очень сильная и крутая. Всегда вдохновляют дети и их родители, их отдача и сам тот факт, что они снова и снова возвращаются к нам на смены. Это для нас важный показатель.

Наше дело — это всегда тяжелый, добросовестный и, главное, интеллектуальный труд, потому что в нашей сфере «филонить» и надеяться на удачу нельзя.

Что дальше? Планы, перспективы.

— Перспективы — мы хотим выйти за пределы нашего региона, попробовать свои силы в Москве, может, еще в каком-то регионе. Хотим попробовать поработать в других направлениях нашей сферы. То есть устраивать не только детский лагерь, но и, например, мероприятия для детей. Вообще, самый наш грандиозный план по «захвату мира» — стать большой корпорацией, сетью лагерей по всей России. А потом, может быть, и по всему миру.

Справка:

Центр Persona Camp занимается организацией детского и подросткового досуга в каникулярное время в загородных лагерях по нескольким тематическим направлениям. KIDS (лагерь событийного отдыха для детей 6-9 лет), KEYS (лагерь в режиме квеста (10-13 лет)), KEEP (лагерь реалити-шоу для подростков 14-17 лет), WEEKEND (лагерь выходного дня для классов и групп, возраст — 7-17 лет), LEGEND (сюжетно-ролевой лагерь (10-15 лет)), PULSE (творческий лагерь для девочек 12-17 лет), CODE (логический лагерь (10-15 лет)), ACADEMY (Академия успеха (12-17 лет), PS (языковой лагерь (10-15 лет)).

Читайте также интервью с новосибирским ресторатором Денисом Ивановым: «Все цены растут со скоростью локомотива, а в ресторане — со скоростью пешехода»

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.