Павел Ильязов: «Во всех делах мне помогает жена, без нее был бы полный провал»

«Да, нужно очень жестко распланировать свой график, чтобы ничего не забыть. В первую очередь, бизнесмену нужно вести дневник, где все будет структурировано».

27 марта 2020 г. губернатор Новосибирской области Андрей Травников подписал постановление, в котором, помимо прочего, было рекомендовано приостановить работу фитнес-центров и спортивных клубов — с 28 марта по 5 апреля. Но в апреле спортивные организации так и не открылись. Ограничения продлились почти полгода — до 24 августа 2020 г., когда сняли запрет на работу в этой сфере.

Пандемийные реалии внесли свои коррективы в ситуацию на рынке спортивных учреждений. Как писала Газета.ru осенью 2020 г., россияне в период самоизоляции привыкли заниматься спортом дома: спрос на спорттовары растет, а выручка несетевых фитнес-центров по итогам августа оказалась на 30% ниже прошлогодней. А эксперты и вовсе прогнозировали, что закроется около 70% фитнес-клубов.

На сегодняшний день в Новосибирске действительно поредели ряды спортивных клубов, причем как сетевых, так и одиночных. Но части удалось выжить. Центр функционального тренинга «ГИРЯГАНТЕЛЯ» — один из таких счастливчиков. Причем его совладельцу и сооснователю Павлу Ильязову вместе с супругой удалось не только сохранить бизнес, но и открыть новый.

— Из-за пандемии мы получили очень большой урон. Единственное, что нас тогда спасло, — это очень хороший арендодатель, который сделал нам послабление из-за сложившихся обстоятельств. Именно поэтому мы остались в числе выживших. Государственную поддержку не сильно было видно. Два раза выдали мне по 12 тысяч и на этом все. Хотя я не сидел сложа руки, ходил в администрацию. Мне кажется, в тот момент на наш бизнес махнули рукой, — рассказывает Павел Ильязов.

Бизнес у супругов Ильязовых достаточно молодой — зал открылся в 2018 г., хотя идею «вынашивали» еще с 2017 г.

— Мы с женой в спорте с детства. Как-то искали подходящий зал, где могли бы сами заниматься: я — единоборствами, а жена — лыжными гонками. Нам обычная тренажерка не подходила — нужен был зал для функциональных тренировок с собственным весом с небольшими отягощениями, а в городе на тот момент ничего подходящего не было. И мы решили сами создать место, где можно заниматься. В 2018 г. мы открыли зал «ГИРЯГАНТЕЛЯ».

Легко, конечно, не было. У нас основная часть средств, которые мы вложили в зал, были заемными, плюс, собственные сбережения. Трудности были во всем: начиная с того, как вообще вести это дело — с точки зрения налогов, государства; и заканчивая финансами. Нужно было как-то быстро во всем этом сориентироваться, умудряться платить за аренду помещения и зарплаты сотрудникам. А ведь на тот момент мы не разбирались ни в маркетинге, ни в рекламе.

Чем вы привлекаете клиентов и чем их удерживаете?

— В 2019 г. мы поняли, что наши услуги пользуются определенной популярностью, и решили перебраться из зала в 100 кв. м в зал на 200 «квадратов». И если в 2018 г. у нас было 84 клиента, то к концу 2019 г. наш зал посещало уже более 180 человек. Наши услуги пользуются спросом, потому что мы подходим к делу грамотно, профессионально. У моей жены — высшее образование в сфере физической культуры, есть знания в сфере ЛФК, опыт работы с детьми. Мы все это скомплектовали и в итоге в центре есть детские, и взрослые группы, ЛФК, семейные группы, куда можно приходить с детьми. Мы также проводим массовые мероприятия: флешмобы, которые собирают более 500 человек в центре города, мастер-классы, выезды с тренировками, уличные занятия. А еще в нашем зале можно сдать половину нормативов ГТО, так как мы являемся официальными судьями по ним. Благодаря такому комплексному подходу мы опережаем своих конкурентов, так как все эти занятия вносят свою лепту в общее дело и объединяет людей.

А что с конкуренцией?

— Конкуренты, естественно, есть, но мы стараемся своими маркетинговыми ходами (у нас очень много акций, бонусных систем лояльности к постоянным клиентам, внутренних мероприятий) стараемся, чтобы выбирали именно наш зал.

У любого бизнесмена очень плотный график и ненормированный рабочий день. Ваше личное ноу-хау — как все успевать? Остается ли время на семью, хобби?

— Да, нужно очень жестко распланировать свой график, чтобы ничего не забыть. В первую очередь, бизнесмену нужно вести дневник, где все будет структурировано. Лично мне времени хватает и на работу, и на увлечения — это спорт и музыка. Со спортом все понятно, а музыку я слушаю в свободное от работы время (а еще я ее сам сочиняю). Могу картинки какие-то в фотошопе делать — таким образом я разгружаюсь.

Кто или что вам помогает в делах?

— Во всех делах мне помогает жена, без нее был бы полный провал. Мы как-то так с самого начала начали работать, что незаметно сами собой распределились обязанности: я отвечаю за внешнюю политику зала, его развитие и финансовую структуру. Жена занимается «внутренней» частью: планирует все тренировки, составляет расписание, составляет программы питания. В таком тандеме мы движемся, и все у нас получается.

Ваше дело — всегда тяжелый труд или есть место удаче?

— Бизнес — это всегда труд. Это график 24/7. Своему делу нужно отдаваться полностью, иначе бизнес не будет существовать. Многие думают, что, когда займутся бизнесом, будут отдыхать и развлекаться, ездить на Мальдивы (смеется). На самом деле нет — ты будешь работать еще больше. Будешь вкладываться еще больше — и финансово, и морально. Поэтому, я считаю, что это и тяжелый труд, но есть место и удаче. В каких-то ситуация должно повезти. Мне кажется, совсем без удачи на что-то претендовать довольно трудно.

Что дальше: новый бизнес, франшиза, масштабирование?

— Планы на будущее? Мы два месяца назад открыли еще один бизнес — это кафе «Тайм-аут». Это тоже место для семьи, где есть игры и где мы проводим праздники и дни рождения. Целевая аудитория — подростки от 7 до 17-20 лет. Наше заведение — первое такого формата в городе. Много организаций есть, где проводят детские праздники для малышей, а подростковая сфера упущена — ребятам некуда пойти. Этот бизнес у нас сейчас активно развивается. В идеале мы хотим масштабировать наши оба бизнеса. Самое первое — это франшиза. Лучше всего открыть в каком-то другом городе то же самое еще раз, чтобы понять, что это не просто удача, а именно наша работа, которая структурирована настолько, что мы развиваемся где-то еще. Есть много наших уникальных топовых идей, которые мы вложили в дело, поэтому хочется это все развивать дальше.

Читайте также: Максим Иванютенко: «В нашей сфере «филонить» и надеяться на удачу нельзя»

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.