Российский бизнесмен не оставляет идею построить в Новосибирской области частное метро

На этот раз надземное легкое метро Ринат Бичурин предлагает построить в Бердске. Попытки продвинуть идею частного метро в российский городах он предпринимает с 2015 г.

Предложение о строительстве частного надземного метро в Бердске отправлено в администрацию города, сообщила пресс-служба проекта «Новое метро России». Предложение официально зарегистрировано в администрации, и по законодательству РФ городские власти должны дать ответ в течение месяца.

По задумке Рината Бичурина, первая линия надземного легкого метро должна быть длиной до 10 километров с 10 или более станциями.

Примером для создания такого метро в городе с населением больше 100 тыс. человек для него выступают европейские Лилль, Ренн и Лозанна. Там поезда метро на шинном ходу и управляются без машинистов из единого диспетчерского пункта.

Надземное метро предполагается создавать с помощью частных инвестиций, без участия государственного сектора. Все объекты инфраструктуры надземки будут находиться в частной собственности и управляться частной компанией. Затраты на строительство планируется окупить за счет платы за проезд и доходов от аренды коммерческих помещений в составе надземных станций.

Для снижения шума поезда будут на шинном ходу. Надземное метро на эстакадах станет вторым ярусом движения над дорогами общего пользования. В перспективе предприниматель предлагает построить надземные линии для связи с Искитимом и другими городами и поселениями Новосибирской области. 

Впервые Ринат Бичурин заговорил о строительстве частного метро в 2015 г. Бизнесмен посчитал, что Новосибирску не хватает инновационного общественного транспорта. По его подсчетам, город нуждается в 80 станциях (примерно 120 км пути). Но деньги тогда он планировал зарабатывать не на пассажирах, на сдаче в аренду торговых площадей рядом со станциями. Предприниматель направлял обращения в мэрию Новосибирска, однако, по его словам, «не получал внятного ответа».

В 2016 г. бизнесмен снова направил письмо в новосибирскую мэрию, предложив властям ответить на 12 вопросов о запрещении или разрешении реализации на территории города проекта частного надземного метро, а также разъяснить и обосновать свою позицию по каждому вопросу. Но тогда ответа также не последовало.

Спустя год Бичурин выступил с предложением провести реновацию кварталов старой застройки в Новосибирске, а затем снова попытался продвинуть идею частного метро.

В 2018 г. инициативный инвестор вышел на Новосибирск с новой идеей: приватизировать метро и раздать горожанам по 50 тыс. руб. И спустя три года бизнесмен не оставляет попыток «заразить» своими задумками Новосибирскую область. Откликнутся ли власти на этот раз? «Деловой квартал» следит за развитием ситуации.

Самое читаемое
  • Тогда все только начиналось: почему уральский бизнес снова вспоминает 1990-еТогда все только начиналось: почему уральский бизнес снова вспоминает 1990-е
  • Не всем выпускникам медвузов и медколледжей придется отрабатывать три годаНе всем выпускникам медвузов и медколледжей придется отрабатывать три года
  • В компании, инициировавшей концессию по ЕКАД, прокомментировали решение отложить ее запускВ компании, инициировавшей концессию по ЕКАД, прокомментировали решение отложить ее запуск
  • ЦБ РФ поддержал меры, которые Татьяна Ким назвала «циничным уничтожением конкурентов»ЦБ РФ поддержал меры, которые Татьяна Ким назвала «циничным уничтожением конкурентов»
  • Золото оправдало ожидания. А что дальше?Золото оправдало ожидания. А что дальше?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.