Российский бизнесмен не оставляет идею построить в Новосибирской области частное метро

На этот раз надземное легкое метро Ринат Бичурин предлагает построить в Бердске. Попытки продвинуть идею частного метро в российский городах он предпринимает с 2015 г.

Предложение о строительстве частного надземного метро в Бердске отправлено в администрацию города, сообщила пресс-служба проекта «Новое метро России». Предложение официально зарегистрировано в администрации, и по законодательству РФ городские власти должны дать ответ в течение месяца.

По задумке Рината Бичурина, первая линия надземного легкого метро должна быть длиной до 10 километров с 10 или более станциями.

Примером для создания такого метро в городе с населением больше 100 тыс. человек для него выступают европейские Лилль, Ренн и Лозанна. Там поезда метро на шинном ходу и управляются без машинистов из единого диспетчерского пункта.

Надземное метро предполагается создавать с помощью частных инвестиций, без участия государственного сектора. Все объекты инфраструктуры надземки будут находиться в частной собственности и управляться частной компанией. Затраты на строительство планируется окупить за счет платы за проезд и доходов от аренды коммерческих помещений в составе надземных станций.

Для снижения шума поезда будут на шинном ходу. Надземное метро на эстакадах станет вторым ярусом движения над дорогами общего пользования. В перспективе предприниматель предлагает построить надземные линии для связи с Искитимом и другими городами и поселениями Новосибирской области. 

Впервые Ринат Бичурин заговорил о строительстве частного метро в 2015 г. Бизнесмен посчитал, что Новосибирску не хватает инновационного общественного транспорта. По его подсчетам, город нуждается в 80 станциях (примерно 120 км пути). Но деньги тогда он планировал зарабатывать не на пассажирах, на сдаче в аренду торговых площадей рядом со станциями. Предприниматель направлял обращения в мэрию Новосибирска, однако, по его словам, «не получал внятного ответа».

В 2016 г. бизнесмен снова направил письмо в новосибирскую мэрию, предложив властям ответить на 12 вопросов о запрещении или разрешении реализации на территории города проекта частного надземного метро, а также разъяснить и обосновать свою позицию по каждому вопросу. Но тогда ответа также не последовало.

Спустя год Бичурин выступил с предложением провести реновацию кварталов старой застройки в Новосибирске, а затем снова попытался продвинуть идею частного метро.

В 2018 г. инициативный инвестор вышел на Новосибирск с новой идеей: приватизировать метро и раздать горожанам по 50 тыс. руб. И спустя три года бизнесмен не оставляет попыток «заразить» своими задумками Новосибирскую область. Откликнутся ли власти на этот раз? «Деловой квартал» следит за развитием ситуации.

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.