Российский бизнесмен не оставляет идею построить в Новосибирской области частное метро
На этот раз надземное легкое метро Ринат Бичурин предлагает построить в Бердске. Попытки продвинуть идею частного метро в российский городах он предпринимает с 2015 г.
Предложение о строительстве частного надземного метро в Бердске отправлено в администрацию города, сообщила пресс-служба проекта «Новое метро России». Предложение официально зарегистрировано в администрации, и по законодательству РФ городские власти должны дать ответ в течение месяца.
По задумке Рината Бичурина, первая линия надземного легкого метро должна быть длиной до 10 километров с 10 или более станциями.
Примером для создания такого метро в городе с населением больше 100 тыс. человек для него выступают европейские Лилль, Ренн и Лозанна. Там поезда метро на шинном ходу и управляются без машинистов из единого диспетчерского пункта.
Надземное метро предполагается создавать с помощью частных инвестиций, без участия государственного сектора. Все объекты инфраструктуры надземки будут находиться в частной собственности и управляться частной компанией. Затраты на строительство планируется окупить за счет платы за проезд и доходов от аренды коммерческих помещений в составе надземных станций.
Для снижения шума поезда будут на шинном ходу. Надземное метро на эстакадах станет вторым ярусом движения над дорогами общего пользования. В перспективе предприниматель предлагает построить надземные линии для связи с Искитимом и другими городами и поселениями Новосибирской области.
Впервые Ринат Бичурин заговорил о строительстве частного метро в 2015 г. Бизнесмен посчитал, что Новосибирску не хватает инновационного общественного транспорта. По его подсчетам, город нуждается в 80 станциях (примерно 120 км пути). Но деньги тогда он планировал зарабатывать не на пассажирах, на сдаче в аренду торговых площадей рядом со станциями. Предприниматель направлял обращения в мэрию Новосибирска, однако, по его словам, «не получал внятного ответа».
В 2016 г. бизнесмен снова направил письмо в новосибирскую мэрию, предложив властям ответить на 12 вопросов о запрещении или разрешении реализации на территории города проекта частного надземного метро, а также разъяснить и обосновать свою позицию по каждому вопросу. Но тогда ответа также не последовало.
Спустя год Бичурин выступил с предложением провести реновацию кварталов старой застройки в Новосибирске, а затем снова попытался продвинуть идею частного метро.
В 2018 г. инициативный инвестор вышел на Новосибирск с новой идеей: приватизировать метро и раздать горожанам по 50 тыс. руб. И спустя три года бизнесмен не оставляет попыток «заразить» своими задумками Новосибирскую область. Откликнутся ли власти на этот раз? «Деловой квартал» следит за развитием ситуации.