Что и как покупают новосибирцы в интернете? Исследование
Яндекс.Маркет и компания GfK Rus провели опрос аудитории интернет-магазинов и выяснили, какая доля новосибирцев покупает онлайн, как часто они это делают, что их побуждает покупать в интернете и т.д.
Как уточнили в компании, онлайн-покупателями в этом исследовании считаются люди, которые заказывают что-то в интернете минимум два раза в год. В Новосибирске почти 80% пользователей онлайн-магазинов делают покупки минимум раз в месяц, 23% — минимум раз в неделю.
Главные причины покупать онлайн для новосибирцев — возможность сравнивать предложения разных продавцов, экономия сил и времени, которые потребовались бы на поездки в магазины, а также возможность делать покупки в любое время и из любого места. Причем доля покупок, которые новосибирцы делают со смартфонов и планшетов, продолжает расти и составляет уже 62%. Покупая с мобильных, люди в три раза чаще пользуются приложениями магазинов, чем сайтами, — говорится в исследовании.
Согласно данным опроса, самые распространенные действия перед покупкой — чтение отзывов, сравнение похожих товаров и их характеристик. Самые привлекательные акции для новосибирских покупателей — бесплатная доставка, скидки и кэшбэк.
Категория, пользующаяся самым широким спросом, — одежда и обувь для взрослых. Эти товары хотя бы раз в течение года покупали 64% респондентов из Новосибирска. На втором месте — средства для ухода за лицом, телом и волосами (60%), на третьем — смартфоны и планшеты (56%). Среди товаров, которые новосибирцы считают неподходящими для покупки онлайн, лидируют алкоголь (32%) и лекарства и БАДы (24%).
58% опрошенных оплатили свою покупку картой при оформлении заказа, в 24% случаев оплата картой происходит при получении товара. Отвечая на вопрос о самом удобном способе оплаты, предоплату по карте выбрали 35% респондентов, оплату при получении — 46%.
Наиболее распространенный способ получения заказа в Новосибирске — самовывоз из магазина или пункта выдачи: так получили свои последние покупки 69% опрошенных. Обычная курьерская доставка использовалась в 19% случаев. В 4% случаев заказы были получены почтой или через постаматы.