«Мы не хотим никого учить». Екатерина Терентьева — о премии «Серебряный Лучник»–Сибирь

Скоро станут известны победители региональной премии «Серебряный Лучник» – Сибирь. Из почти 100 заявившихся в шорт-лист вошли 23. Как проходит отбор, и кто вершит судьбы пиарщиков всея Сибири?

Национальную премию в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» учредили 25 июня 1997 г. Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов и Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО). За 24 года в конкурсе на соискание высшей профессиональной награды приняло участие более 6000 проектов. «Серебряный Лучник» – Сибирь проводится с 2010 г. За это время в нем поучаствовали более 800 проектов, 12 из которых стали победителями на всероссийском уровне.

В этом году была подана 91 заявка, из которых только 23 добралось до шорт-листа. Победители в каждой из семи номинаций станут известны по итогам завершающих мероприятий региональной премии, которые пройдут 29 января в Красноярске. Только 10 сибирских проектов рекомендованы к участию в федеральном конкурсе без регистрационного взноса.

«Мы не хотим никого учить». Екатерина Терентьева — о премии «Серебряный Лучник»–Сибирь 1Новый генеральный директор агентства «АГТ-Сибирь» (оператор премии «Серебряный Лучник»–Сибирь) и исполнительный директор премии Екатерина Терентьева ответила «ДК» на вопросы, которые чаще всего возникают у участников и наблюдателей подобных конкурсов.

Изучая заявки в этом году, какие-то особенные тенденции заметили на рынке?

— В этом году было подано почти 100 заявок, из которых в лонг-лист вошел 61 проект. Шорт-лист составили, как всегда, лучшие проекты из разных сфер. Последние годы мы получаем много заявок в номинациях «Продвижение государственных и общественных программ» и «Развитие и продвижение территории», и этот год не стал исключением. В 2020 году, с одной стороны, многие компании аккуратно и осторожно выстраивали свои коммуникации, продолжая паднемийную перестройку, другие, наоборот, — запускали яркие антикризисные проекты. Поэтому всплеск заявок в номинации «Антикризисные коммуникации» нас не удивил. А этот год стал другим: есть ощущение, что сообщество уже смирилось с тем, что коронавирус с нами навсегда, адаптировало коммуникационные стратегии и переключилось на новые форматы, в том числе онлайн.

Номинации каждый год разные или есть повторяющиеся? Как вы определяете, какие номинации нужны?

— Список номинаций формирует дирекция национальной премии в Москве. Тем не менее, всегда учитывается региональная специфика, и мы как исполнительная дирекция можем от каких-то номинаций отказываться, понимая, что таких проектов у нас в регионе не было и нет. В этом году новая номинация «ESG-коммуникации: экология, социальное развитие и корпоративное управление» заменила «Корпоративную социальную ответственность» и объединила кампании, поддерживающие внедрение экологических инноваций, популяризацию ответственного отношения к природным ресурсам, инициативы в области устойчивого развития, внедрения лучших практик корпоративного управления и продвижения идей ответственного инвестирования.

Как формируется жюри, кто эти люди, и в зависимости от чего они попадают в состав? Они отсматривают все заявки, с самого первого этапа, или оценивают уже защиты?

— Исполнительная дирекция премии формирует список жюри, придерживаясь нескольких принципов. Во-первых, это признанные сообществом эксперты, гуру маркетинга, коммуникаций, пиара. Во-вторых, важно ежегодно обновлять состав жюри, чтобы проекты оценивались свежим взглядом. Мы стараемся формировать жюри таким образом, чтобы в состав входило хотя бы по одному эксперту из каждого сибирского города. Это помогает знакомиться, обмениваться опытом и инструментами, выстраивать отношения, масштабировать свои проекты или инициировать новые. В этом году у нас в составе жюри 13 экспертов из Новосибирска, Кемерово, Томска, Норильска, Красноярска и Абакана. Председателем жюри стала вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду международного холдинга Segezha Group Кермен Манджиева.

Что нужно проектам, чтобы попасть в премию? Какие ошибки не дают участникам проходить в шорт-лист?

— Принять участие в премии и подать заявку может любой желающий, если проект был реализован в текущем году. Для этого необходимо заполнить описание проекта по четкой структуре: проблематика, цели, задачи, креативные решения, тактика, результаты. Далее проекты оценивает жюри, формируя шорт-лист — именно эти заявки авторы защищают перед сообществом на завершающих мероприятиях.

Тем не менее работа с участниками для нас — очень деликатный вопрос. Мы как исполнительная дирекция премии часто видим ошибки и неточности, но не можем влиять на проект, только давать рекомендации, консультировать, объяснять тонкости при составлении заявок. Окончательное решение — все равно за участником.

Одна из распространенных ошибок, с которой мы сталкиваемся, — несоответствие целей и результатов, от чего по цепочке ломается соответствие номинации. Именно об этом часто спрашивает жюри на публичных защитах. Чтобы помочь участникам подготовиться к презентации проекта, мы стали проводить вебинары, где подробно рассказываем о техническом регламенте и деталях, на которые обращает внимание жюри, даем рекомендации, которые помогут сделать выступление динамичным, четким и стройным. 

Наша вечная боль — вопрос о коммуникациях. Часто участники увлекаются и рассказывают, каким классным был проект, и насколько важно его было реализовать, но не могут или не успевают рассказать о продвижении и о том, как они пришли к результату. Вторая боль — как показать результаты и бюджеты. Мы рекомендуем участникам придумать свою метрику. Можно считать хоть в попугаях, главное — показать, что было сделано, сколько потрачено.

Одни и те же участники могут подавать заявку на следующий год или есть ограничения?

— Таких ограничений нет. Более того, одна компания может подавать разные проекты в разные номинации. Здесь вопрос только в том, как все успеть.

Есть отрасли, с которыми вы не работаете?

— У нас нет только прямого политического пиара. Это политика нашего агентства и национального комитета, который ведет отбор. А так, кажется, охвачены все сферы, которые хотят и могут участвовать.

Почему в этом году итоговые мероприятия в Красноярске? Из-за спонсора*?

— У нас как у исполнительной дирекции премии есть мечта проводить каждый год завершающие мероприятия в разных сибирских городах — в Омске, Барнауле, Иркутске, Красноярске, Хакасии. Но, к сожалению, только второй раз за всю историю «Лучника» в Сибири нам удается ее воплотить. Конечно, это связано с тем, что появился региональный партнер. Но здесь тонкая причинно-следственная связь: он появился как раз благодаря тому, что красноярское комьюнити очень хотело, чтобы премия прошла именно у них, и сделало все возможное для привлечения местного партнера. В прошлом году руководитель информационной политики Красцветмета Мария Юферова вошла в состав жюри и сама оценила уровень организации премии и проектов, что, думаю, тоже повлияло на финальное решение. Перевоз премии в другой город — это очень затратная история, не только с точки зрения финансов, но и с точки зрения ресурсов, контактов, связей. Поэтому для нас важно и ценно, что сообщество отреагировало на намерение ехать в Красноярск и активно помогает в организации премии. Для нас это показатель, что мы приняли правильное решение, и мы будем рады, если другие регионы тоже активизируются и позовут нас к себе в следующие годы.

*территориальным партнером премии выступает ОАО «Красцветмет»

Что поменялось, когда ты обрела другую роль во всей этой истории? Ты была в «Лучнике» и как организатор, и как участник, и теперь как исполнительный директор премии и генеральный директор агентства, выступающего оператором премии…

— Наверное, с каждым разом появляется больше осознания — для чего мы все это делаем. Вижу реальные инструменты и практические действия, которые влияют на отрасль и ее развитие — и в части выбора жюри, и в части среза проектов, которые вошли в шорт-лист и которые станут победителями. 

В чем вы как исполнительная дирекция, и ты в частности, видите миссию премии?

— Наша мечта заключается в том, чтобы, грубо говоря, не менять настройки пиарщикам, мы не хотим никого «учить». Просто часто участники подают очень шероховатые проекты, и появляется очень много вопросов — зачем они были реализованы. Мы очень хотим прийти к корректно и грамотно заполненным заявкам, после которых не остается необходимости думать, почему этот проект вошел в шорт-лист.

Для нашего агентства «Серебряный Лучник» — некоммерческий проект, и мы довольно много своего рабочего времени инвестируем в организацию премии на должном уровне. Это занимает примерно четыре месяца — стартуем в октябре и заканчиваем в начале февраля. Делая это, мы работаем на развитие отрасли и помогаем коллегам выработать единые стандарты работы, потому что мы ведь все так или иначе «варимся» в одном рынке, с одними и теми же людьми. Работать, когда мы все в одном контексте, когда у нас единые представления о прекрасном, намного легче и эффективнее, чем когда все разрознены. Кроме того, премия помогает отрасли задать некую планку, ориентируясь на проекты-победители, на тех, кто вошел в шорт-лист, как на некий эталон, пример, который можно использовать в своей работе, перенимая инструменты и опыт. 

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В «Магните» рассказали о судьбе магазинов в ЕкатеринбургеВ «Магните» рассказали о судьбе магазинов в Екатеринбурге
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.