PepsiCo начнет упаковывать чипсы в экологичные материалы, отказываясь от пластика
Компания объявила о планах к 2030 г. полностью заменить в Европе первичной пластик переработанным или возобновляемым в составе упаковки всех своих снековых брендов, включая Lay’s, Doritos, Walkers.
По информации пресс-службы PepsiCo, потребительские тесты новой упаковки начнутся в европейских странах в 2022 г., первый эксперимент пройдет во Франции с пачками Lay’s, затем протестируют упаковку некоторых продуктов бренда Walkers в Великобритании. Источником вторичного пластика станут переработанные отходы от снековых пакетиков, а возобновляемые материалы получат из побочных продуктов растительного происхождения, например, отработанного растительного масла или отходов целлюлозы. За счет этого PepsiCo рассчитывает на 40 % сократить выбросы парниковых газов на тонну упаковки.
Переработка гибкой упаковки должна стать нормой в Европе. Будущее наших снековых пачек — в отказе от первичного пластика. Гибкая упаковка должна быть частью циркулярной экономики — ценным материалом для создания новых чипсовых пакетов. Вместе с нашими партнерами мы инвестируем в технологии для достижения этих целей. И чтобы упаковка никогда не становилась мусором, мы также нуждаемся в соответствующей законодательной базе, — заявил главный исполнительный директор PepsiCo в Европе Сильвиу Попович.
PepsiCo использует гибкую упаковку для чипсов и сухариков, так как по сравнению с другими видами, это более легкий материал, который оставляет меньший углеродный след. Фольгированные пакетики также эффективно сохраняют свежесть продуктов, что уменьшает количество пищевых отходов. Компания признается, что понимает — чтобы уменьшить объемы используемого первичного пластика и построить экономику замкнутого цикла для снековой упаковки, необходимы перемены — и будет работать в трех ключевых направлениях: правильный состав, правильная инфраструктура и новая жизнь гибкой упаковки.
Помимо перехода на возобновляемые и переработанные материалы, PepsiCo разработала программу «Сделаем упаковку лучше» («Making Bags Better»). В рамках этой программы компания инвестирует в инновации, которые позволят расширить применение переработанной гибкой упаковки.
PepsiCo в Европе переходит на использование материалов, облегчающих переработку упаковки за счет более простого состава. Они содержат больше переработанного пластика, например, полипропилена, относящегося к мономатериалам. Такой подход отвечает требованиям организации CEFLEX (Circular Economy for Flexible Packaging), которых придерживаются многие участники рынка, работающие с гибкой упаковкой.
Также PepsiCo инвестирует в создание инфраструктуры, которая обеспечит вторичное использование гибкой упаковки, и выступает за соответствующие изменения в законодательстве. Так, компания будет финансировать развитие эффективной системы сбора отходов в Европе и сотрудничать с такими организациям, как Flexible Plastics Fund в Великобритании, REFLEX в Польше, РусПРО в России.
Кроме того, PepsiCo инвестирует в технологии для дальнейшего масштабирования и улучшения сортировки и переработки, тестируя «умную» упаковку для некоторых брендов в Германии и Франции в рамках инициативы Holy Grail 2.0 Digital Watermarks.
Основная цель, как сообщают представители компании, — использовать переработанные материалы от старой пачки для изготовления новой пачки. Поэтому PepsiCo также разрабатывает иные способы применения гибкой упаковки, например, переработка использованных пачек в пластиковые гранулы, которые можно использовать для покрытия полов или в автомобильной промышленности.
Ранее компания уже объявляла о планах по трансформации упаковки напитков: к началу 2022 г. упаковка продукции бренда Pepsi на европейских рынках будет сделана из 100% переработанного пластика (rPET). Также продолжится разработка многоразовых форматов потребления напитков, таких как SodaStream, что уменьшит количество одноразовых пластиковых бутылок на примерно 200 млрд штук к 2030 г.
В России PepsiCo стала одной из первых компаний, начавших использовать rPET в упаковке напитков в 2019 г. Сегодня содержание переработанного пластика в бутылках не только напитков, но и молочной продукции, достигает около 30%.
Совместно с другими участниками индустрии PepsiCo в России инвестирует в инфраструктуру по обращению с гибкой упаковкой. В рамках ассоциации РусПРО участники провели пилотный проект по сбору и переработке гибкой упаковки, что подтвердило возможность изготовления из этих вторичных материалов полиолефиновой гранулы. Ее можно использовать в производстве контейнеров, скамеек, строительных и композитных материалов и т.д. Одна из задач сейчас — тиражировать полученный в ходе пилотного проекта опыт на другие регионы, сообщили в компании.
В России корпорация также планирует переход упаковки для снеков на мономатериал на основе полипропилена. Эта мера облегчит переработку гибкой упаковки, поскольку мономотериал требует меньше усилий на досортировку и позволяет получать более ценный вторичный ресурс.
Напомним, PepsiCo строит на территории Промышленно-логистического парка Новосибирской области завод по производству снеков. Он должен был начать работу в конце 2021 г., но в ноябре компания объявила о переносе сроков запуска на начало 2022-го из-за коронавирусных ограничений, затормозивших некоторые бизнес-процессы.
Новосибирский завод станет третьим предприятием PepsiCo по выпуску соленых закусок в России. Мощность его оценивается примерно в 60 тыс. тонн в год.
В августе 2021 г. компания также построила в Новосибирске склад сырья за $30 млн — в рамках проекта строительства завода по производству соленых закусок. Финансовые вложения в складской комплекс составили $30 млн, мощность — 50 тыс. тонн.