Закончили новый этап реконструкции Зыряновского моста в Новосибирске
Реконструкция проходит в рамках концессии по строительству четвертого моста через Обь. Путепровод, по которому проходит дорога и двухпутная трамвайная линия, будет обновлен и расширен.
В рамках второго — завершающего — этапа работ полностью выполнена укрупнительная сборка металлоконструкций автомобильного проезда и бетонирование новых опор. Специалисты приступили к устройству железобетонной плиты пролетного строения автомобильного проезда путепровода. Общая строительная готовность объекта составляет 60%, рассказали в пресс-службе Группы «ВИС».
Как рассказали в Группе, техническое состояние существовавшего путепровода не соответствовало современным стандартам, заложенным в концессии, что потребовало его модернизации. В рамках первого этапа реконструкции была перенесена трамвайная линия и запущено движение общественного транспорта в штатном режиме, демонтирована старая проезжая часть, переустроена часть коммуникаций РЖД. Протяженность путепровода — 60 м, а его ширина после завершения реконструкции увеличится с 20 до 28 м.
Напомним, в начале декабря 2021 г. в Новосибирске выбрали консультанта (за 77 млн руб.) для проекта строительства четвертого моста. Подрядчиком-консультантом и единственным участником торгов стало ООО «Холсинка групп» (Москва). По контракту, победитель должен оказывать комплексные консультационные услуги и экспертное сопровождение проекта строительства и эксплуатации четвертого (платного) моста через Обь.
А в конце декабря 2021 г. правительство РФ решило выделить региону дополнительные деньги на дороги и четвертый мост: 1 млрд руб. в 2022 г. Рабочее движение по мосту планируют открыть в декабре 2022 г.
Справка:
Новосибирский мост строят с участием средств федерального и регионального бюджетов. Концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации моста через реку Обь было подписано 6 декабря 2017 г. Концедентом выступает министерство транспорта и дорожного хозяйства, концессионером — ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в Группу «ВИС»). Финансовый партнер — Газпромбанк.
Благодаря формату концессии, помимо нового мостовой перехода, в Новосибирске появится система транспортных развязок, которые будут интегрированы в улично-дорожную сеть и обеспечат сквозное скоростное движение с одного берега на другой. Ожидается, что к 2025 г. прогнозный трафик по новой автомагистрали составит до 60 тыс. автомобилей в сутки.