Закончили микротоннелирование путепровода для четвертого моста в Новосибирске
В Новосибирске завершено микротоннелирование под путями Транссибирской магистрали. Работы идут в рамках концессии Группы «ВИС» по строительству платного моста через Обь.
Как рассказали в Группе «ВИС», завершено продавливание труб защитного экрана будущего тоннельного путепровода под путями Транссибирской магистрали. В железнодорожной насыпи продавлено в общей сложности 4320 м, сформирован замкнутый контур тоннеля.
Следующий этап — проходка, т.е. поэтапная выемка грунта, а также струйная цементация для укрепления грунтов и бетонирование установленных труб для придания им большей жесткости. После этого можно будет начать обустройство путепровода и его дорожной части. Длина тоннеля составит 90 м, высота — более 7 м.
Создаваемая в рамках проекта инфраструктура — комплекс инженерных сооружений, включающий 1,5-километровый мостовой переход с вантовым участком, два тоннеля, несколько эстакад и наземных путепроводов, две транспортные развязки с 25 и тремя съездами и 114-метровый пилон.
Сегодня на левом берегу завершается продавливание труб защитного экрана еще одного тоннеля в створе ул. Станиславского. Строятся подпорные стенки восьми съездов с транспортной развязки в районе ул. Станционной и Ватутина, устанавливаются буронабивные сваи под опоры эстакады основного хода, монтаж металлоконструкций и бетонирование плит проезжей части. На правом берегу завершено строительство двух съездов с ул. Ипподромской и пл. Будагова. 15 июня было открыто движение по постоянной схеме. Также завершается бетонирование девятнадцатых захваток стоек пилона на высоте 76 м.
В конце мая тоже в рамках мостовой концессии закончили новый этап реконструкции Зыряновского путепровода. В рамках второго — завершающего — этапа работ полностью выполнена укрупнительная сборка металлоконструкций автомобильного проезда и бетонирование новых опор. Специалисты приступили к устройству железобетонной плиты пролетного строения автомобильного проезда путепровода. Общая строительная готовность объекта составила 60%. Мост, по которому проходит дорога и двухпутная трамвайная линия, будет обновлен и расширен.
Напомним, в начале июня 2022 г. Министерства транспорта Новосибирской области подало исковое заявление к ООО «Сибирская концессионная компания» с требованием предоставить документацию. Согласно информации суда, рассмотрение дела состоится на 4 июля 2022 г. Также третьими лицами в иске фигурируют госучреждение «Мост», ООО «Производственная фирма «Вис» и правительство региона.
Справка:
Протяженность новой дорожной инфраструктуры — более 5 км. По итогам реализации концессии в Новосибирске появится скоростная хорда с бессветофорным режимом движения, которая позволит сократить время проезда с одного берега на другой на 30%. Расчетная скорость движения — 100 км/час, прогнозируемый трафик — 60 тыс. автомобилей в сутки. Инвестор — Группа «ВИС», финансовый партнер — Газпромбанк.
Читайте также: Более 1,6 миллиарда инвестирует Мегафон в развитие сетей в регионе