Денис Иванов: «В ресторанах — тренд на ручное управление и ежедневный контроль»

«Сейчас строить прогнозы, что будет дальше, совершенно невозможно. Все зависит от того, до каких пределов дойдут усилия коллективного Запада по санкционированию РФ, и как скоро это прекратится».

От сложившейся в РФ после 24 февраля экономической ситуации страдают многие виды бизнеса. Отельеры, декораторы, промышленные, строительные, швейные и другие предприятия простаивают из-за отсутствия необходимого сырья или деталей, меняют поставщиков, сокращают сотрудников, перестраивают технологии производства. Как всегда, попал в этот список и многострадальный российский общепит, который часто зависит от ряда импортных товаров — продуктов (сыры, рыба, устрицы и пр.), алкоголя и оборудования. И пока одни рестораторы перекраивают меню, меняясь под имеющиеся у поставщиков продукты, другие планируют продать свой бизнес или сдать его в аренду — до времен, когда ситуация на рынке начнет меняться в лучшую сторону. Если начнет.

По заявлению регионального минпромторга в мае, новосибирские рестораторы разрабатывают новое меню и находятся в поиске новых контрагентов. Сегодня тема импортозамещения продовольственных поставок в сфере общепита актуальна как никогда: рестораторы ищут местных поставщиков, чтобы сократить логистические цепочки и наполнить меню качественными региональными продуктами.

Ресторатор Денис Иванов (#сибирьсибирь, Beerman, Чашка кофе, Жан Хуан Лу, ВEERFACTORY и др.) :

— В целом, поскольку все происходящее доходит до абсурда, строить прогнозы или угадывать, что будет дальше, совершенно невозможно. Все, наверное, зависит от того, как скоро это безумие прекратится, и до каких пределов дойдут усилия коллективного Запада по санкционированию России. Как сейчас себя чувствует ресторанный бизнес, можно будет сказать, когда пройдет хотя бы полгода. Тогда к октябрю будет понятно, какие тренды складываются в ресторанной сфере.

Да, на наших ресторанах, несомненно, отразились санкции, так как любые ограничения закрывают какие-то возможности. С другой стороны, это дает импульс искать другие решения, что само по себе — просто хорошее занятие для ума. Тем не менее все наши логистические цепочки, связанные с поставкой определенных ингредиентов, оказались разрушены. Помимо продуктов, это и оборудование, которое застряло за границей и не может поспеть к открытию ресторана. Например, в Тюмени мы открываем ресторан #сибирьсибирь, и большая часть оборудования до сих пор отсутствует из-за санкций. Если говорить в целом о РФ, есть определенные сложности, например, с поставками для ресторанов, связанных с японской кухней: раньше продукты отправлялись самолетами из Токио, а сейчас таких рейсов просто нет.

Тем не менее ресторанный рынок в последние месяцы работает более-менее хорошо, потому что опять-таки, как это было и в пандемию, ситуация связана с ограничением выезда и возможности россиян путешествовать за границу. У них появилась возможность тратить деньги на местном рынке и тем самым поддерживать ресторанный бизнес и туризм, что, собственно говоря, неплохо. Кроме того, сейчас лето — открылись летние веранды и кафе. Это время, которое естественным образом поддерживает рестораторов. Здесь мы больше зависим не от санкций, а от погоды. Например, в Москве была холодная и дождливая весна с непонятной погодой, и там ресторанные дела шли хуже, чем могли бы. А в Новосибирске и Красноярске тепло — и там активно работают веранды. К тому же местные продукты помогают справиться с теми временными сложностями, которые возникли из-за сбоя поставок.

Сейчас по всему миру наблюдается общий тренд на подорожание и инфляцию. Я был в мае в Германии — там подорожало все, кроме пива. Это тренд и для России. У нас растут в цене продукты, что естественно оказывает влияние на то, как мы работаем с поставщиками, как быстро реагируем изменениями в меню. Многие сейчас даже не печатают постоянное меню, потому что цены нужно корректировать в ручном режиме и очень быстро. Волатильность цен уже не вмещается ни в какие рамки! В ресторанах — тренд на ручное управление, на ежедневный контроль, на работу с новыми поставщиками, на поиск новых логистических цепочек, корректировку цен и блюд меню.

Как рассказывал в мае Денис Иванов, и до периода введения санкций концепция одного из его ресторанов предполагала работу на российских и локальных сибирских продуктах. По его словам, поставки мясной продукции туда идут с Алтая и из Брянска, грибов — из Красноярского края, меда — из Кемеровской области, а рыбы — из Мурманска и Дальнего Востока:

Это действительно кропотливая работа — найти качественного контрагента, этим занимается вся команда. Очень важно развиваться, ездить по регионам и смотреть, что происходит рядом с нами.

Если говорить о прогнозируемом в марте снижении трафика в сфере общепита, то он был, но, похоже, ситуация снова меняется. Как прокомментировала для компании «Партнеркин Франшизы» основатель сети ресторанов и франшизы быстрого питания «Вилби» (точка есть в Новосибирске — в Кольцово) Ирина Арефьева, в первые две недели после старта спецоперации люди оказались «в состоянии неопределенности и страха», и как следствие у них включился режим сильной экономии. В итоге трафик посетителей уменьшился на 35%. Но когда градус паники понизился, трафик вернулся.

И по моему мнению, на данный момент формат фастфуда меньше всего подвержен рискам, причем не только сейчас, но и в перспективе. Потому что он не предполагает использование продуктов, с которыми возникли сложности после санкций и закрытия границ, — считает Арефьева.

Как ранее рассказала в своем интервью для ДК Новосибирск СЕО компании «Атланта-Сервис» и Сибирской гильдии шеф-поваров, консультант инвесторов по ресторанному бизнесу Наталия Пятых, несмотря на общую тяжелую ситуацию в сфере общепита, выход у рестораторов Новосибирска все же есть. По ее мнению, однозначной точкой роста для Новосибирска и Новосибирской области может стать развитие гастротуризма:

Направление — сибирская, русская кухня. Мы как Сибирская гильдия шеф-поваров уже не раз рассказывали о ней. Мы выбрали наш региональный продукт — щуку. Это и пироги, и пирожки, и супы, щука фаршированная, печеная, жареная и др. Из развлечений — можно проводить соревнования по ее ловле и приготовлению. Второе направление — дикоросы. Здесь тоже можно делать конкурсы блюд и фестивали. Мы как центр Сибири должны стать и центром гастрономической культуры. Именно это привлечет к нам туристов. Мы [гильдия — прим. ДК] готовы все это возглавить, но решение должно быть не только нашим, но и мэрии Новосибирска, и регионального правительства. Нужно, чтобы наши предложения были услышаны и поддержаны, выделено финансирование, разработаны программы, а Новосибирск внесен во все туристические маршруты России. Это даст огромный толчок развития ресторанного направления и вообще города Новосибирска.

Читайте также: Более сотни плановых проверок бизнеса отменили в регионе

Самое читаемое
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.