Дефицит водителей. И какие еще спецы нужны сфере транспорта и логистики в Новосибирске

Дефицит водителей. И какие еще спецы нужны сфере транспорта и логистики в Новосибирске
Иллюстрация: https://unsplash.com

Удлинение и перестройка цепочек поставок, выход на рынок новых брендов, развитие агропредприятий — все это повлияло на рост потребности в специалистах для сферы транспорта и логистики.

За прошлый год объем предложений на платформе в сегменте транспорта и логистики по России достиг почти 700 тыс. По сравнению с 2021 г. он вырос на 35%. На момент января количество вакансий достигает почти 100 тыс. В Новосибирске объем увеличился на 21%, а медианная зарплата (сумма, больше и меньше которой получают по 50% работников) в Новосибирске составляет 70 000 руб.

Традиционно высоким спросом в Новосибирске со стороны работодателей пользуются водители (25% от общего числа вакансий). Потребность в водителях увеличилась по ряду причин. Развитие новых цепей поставок потребовало от транспортных и логистических компаний привлечения дополнительных сотрудников: в первую очередь дальнобойщиков, отметили аналитики Авито Работы. Так, доля водителей-дальнобойщиков в городе составила 8% от общего объема. Со стороны ритейла спрос на водителей увеличивается из-за выхода на рынок новых брендов, популярности онлайн-торговли и услуг доставки. В связи с высокими темпами производства и развитием агропредприятий увеличилась потребность в водителях со стороны промышленности и АПК.

Спрос в индустрии растет не только на водителей — транспортные и логистические компании также заинтересованы в привлечении работников склада: кладовщиков (3% от общего объема), водителей погрузчиков (3%) и комплектовщиков (1%).

В последние годы сфера транспорта и логистики пережила немало изменений, но успешно к ним адаптировалась, сохранив активные темпы найма. Пересмотр логистических цепочек увеличил потребность в водителях разных категорий. В 2022 г. на Авито Работе было опубликовано более 140 тысяч вакансий для водителей. В новом году тренд сохранится, спрос на водителей продолжит рост. Мы также ожидаем, что будет расти потребность в логистах, водителях спецтехники, складских работниках, — прокомментировал управляющий директор Авито Работы Артём Кумпель.

Медианная зарплата в сфере транспорта и логистики в Новосибирске составляет 70 000 руб. Дальнобойщики в городе могут заработать 107 500 руб. Медианная зарплата водителей самосвалов составила 65 000 руб., логистов — 50 000 руб., сотрудников склада — 40 000 руб., кладовщиков — 42 800 руб.

По данным специалистов hh.ru на ноябрь 2022 г., в Новосибирской области было открыто более 1000 вакансий для водителей. За октябрь-2022 спрос на водителей в регионе вырос на 49% по сравнению с сентябрем. Каждая пятая вакансия предлагала работу вахтой (21%). На одно предложение о работе для водителя в регионе приходилось в среднем 2,5 активных резюме, что говорит о дефиците кадров. Сейчас, согласно данным платформы, — 2,2.

Медианная зарплата, которую предлагали водителям в октябре, составляла также 70 тыс. руб., что на 5 тыс. руб. больше, чем в сентябре.

Напомним, в сентябре 2022 г. в России была объявлена частичная мобилизация, водители подлежали призыву в числе прочих приоритетных специальностей, некоторые рекрутеры связывали дефицит кадров с этими событиями.

Читайте также: Психологов и водителей больше всего ищут работодатели Новосибирской области

Спрос на айтишников упал, в цене — добытчики сырья

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.