Деление на мужские и женские профессии — это «архаизм» на рынке труда
В последнее время аналитики отмечают как рост количества женских резюме в стереотипно мужских профессиях, так и обратную картину. С чем это связано?
Количество резюме от мужчин-соискателей на платформе Авито Работа в Новосибирске по итогам прошлого года заметно выросло в сфере красоты — на 57%. Также значительный прирост мужских резюме отмечен для административных позиций (+91%), медицинских профессий (+54%), сфер образования (+29%) и бухгалтерии (+28%).
По данным Авито Работы, больше всего женских резюме размещено в сфере бухгалтерии и финансов (89% от общего числа), образования (84%), административной работы (81%), медицины (78%) и красоты (77%). При этом мы видим тенденцию к росту количества мужских резюме во всех перечисленных отраслях. Таким образом, рынок труда и сами соискатели становятся все более открытыми и гибкими в вопросе выбора профессии и прежде всего ориентируются на собственные карьерные интересы, — отметил управляющий директор Авито Работы Артём Кумпель.
По данным аналитиков, в бьюти-сфере в Новосибирске мужчин-соискателей в 2022 г. стало на 57% больше. Мужчины в России стали чаще интересоваться профессиями мастера маникюра (+69%), визажиста (+57%), парикмахера (+50%) и косметолога (+35%). Всего за год представители сильного пола разместили около 18 тыс. резюме по профессиям в индустрии красоты и ухода.
В административной сфере в Новосибирске количество мужских резюме за год выросло на 91%. Анкет на должность офис-менеджера на Авито Работе от мужчин стало на 60% больше, на позицию секретаря — на 55%. В отрасли финансов количество мужчин-соискателей увеличилось на 26%, резюме по профессии бухгалтера от них стало на 31% больше.
Соискателей среди мужчин, желающих работать в социальной сфере, в частности — в медицине, по итогам года в Новосибирске стало больше на 54%. Количество резюме на должность медбрата увеличилось на 74%, фармацевта — на 56%. Также на платформе Авито Работа на 27% выросло количество резюме от мужчин в образовательной сфере. Профессию учителя мужчины выбирали на 43% чаще, воспитателя — на 42%.
Согласно исследованию, которое провели рекрутеры к мужскому празднику, профессии, которые ранее считались исключительно мужскими, стали популярными у женщин. Эксперты связали это с разрушением стереотипов и с тем, что люди стали больше прислушиваться к себе и следовать своим желаниям.