ВИС: пилон четвертого моста в Новосибирске готов на 98%
На пилоне четвертого моста забетонировали 28 из 29 захваток правой и левой стоек (112 из 114 м). Оставшиеся два метра строители нарастят до конца марта, сообщили в пресс-службе Группы «ВИС».
Как рассказали в пресс-службе, на монолитном пилоне в виде буквы «Н» будет смонтирована вантовая система. Она с помощью 70 стальных тросов будет удерживать пролет моста длиной 380 м и общим весом свыше 5,5 тыс. тонн.
Такое проектное решение позволило избежать устройства объемных опор моста на берегу реки и сохранить парк «Городское начало». Кроме этого инфраструктурное сооружение приобрело вид новой достопримечательности города и одной из архитектурных доминант, — объяснили в компании.
Сейчас идет обстройка пилона под монтаж вантовой системы, который начнется в апреле и продолжится до осени текущего года.
Это технологически сложная и ответственная часть работы, которая будет выполняться с привлечением специализированной российской организации, аттестованной производителем вант — французской компанией Freyssinet. Для этого на стойках пилона сейчас выполняется большой объем подготовительных работ по устройству монтажных конструкций в местах крепления вантовых узлов, — рассказал заместитель гендиректора Производственной фирмы «ВИС» Владислав Вавилин.
Напомним, как в декабре 2022 г. рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский, строительство четвертого (платного) моста через Обь подорожало на 7,6 млрд руб.
Была проведена повторная экспертиза, где были представлены подтверждающие документы об удорожании. Оно компенсируется за счет федерального бюджета в размере 7,3 млрд руб., 298 млн руб. собственных средств вкладывает концессионер, — рассказал министр.
В итоге, стоимость четвертого моста выросла до 44,7 млрд руб. без НДС, что на 7,6 млрд превышает первоначально озвученную сумму вложений в строительство. Как утверждает Костылевский, подорожание на сроках ввода объекта не скажется.
Справка:
Четвертый (платный) мост соединит улицу Ипподромскую на правом берегу с улицей Станционной на левом и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Он обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Проект включает не только саму переправу через Обь, но и транспортные развязки на обоих берегах, автомобильные и пешеходные эстакады, два тоннеля под железной дорогой.
Читайте также: Специалистам какой отрасли предлагают самые высокие зарплаты в Новосибирске?