Начато новое расследование вынужденной посадки «Уральских авиалиний» под Новосибирском
Росавиация отменила отчет по результатам расследованиям авиаинцидента с бортом «Уральских авиалиний», который приземлился в поле под Новосибирском. Ведомство собирает новый состав комиссии.
Об этом пишут «Известия», ссылаясь на имеющийся в их распоряжении приказ начальника ЗС МТУ Росавиации Вячеслава Федорова. Как говорится в документе, отчет отменен из-за вновь открывшихся обстоятельств. Кроме того, как сообщили в интернет-издании со ссылкой на собственный источник, новое расследование инициировало руководство Росавиации, так как осталось недовольно качеством уже проведенного.
Для дорасследования Федоров назначил новую комиссию. Теперь ее возглавляет другой председатель, а в ее состав попали новые участники — представители «Аэрофлота», авиашколы «Аэрофлота», «Уральских авиалиний», Уральского МТУ Росавиации. Кроме того, глава комиссии получил полномочия приглашать к расследованию нужных специалистов.
Как следовало из ныне отмененного отчета* Росавиации, ошибка экипажа «Уральских авиалиний» заключалась в определении фактического положения шасси и створок после отказа «зеленой» гидросистемы. Причиной падения давления в ней Росавиация назвала «нарушение целостности» в месте «заделки гибкого шланга приводного цилиндра правой створки ниши основной стойки шасси» из-за естественного износа. В документе также было указано, что помимо ветхости, еще одна из причин инцидента — нехватка топлива, чтобы долететь до запасного аэропорта. В ведомстве посчитали, что ошибка в расчетах количества топлива вызвала неверное решение пилотов лететь в Новосибирск. Уже во время набора высоты по пути в Новосибирск экипаж не уделил должного внимания повышенному расходу и текущему остатку топлива.
Тем не менее комиссия Росавиации пришла к выводу, что в ситуации после допущенных ошибок решение экипажа о посадке в поле оказалось единственно верным и грамотным.
СПРАВКА
Отчет был утвержден 31 октября 2023 г. Расследованием обстоятельств инцидента занималась комиссия, состоящая из представителей Уральского и СЗ МТУ Росавиации, «Уральских авиалиний», западного-сибирского филиала Госкорпорации по организации воздушного движения и дочерней компании S7 «С7 Инжиниринг».