Банк России предупредил о новом мошенничестве — через поликлинику
Как сообщили в Сибирском ГУ Банка России, мошенники выдают себя за страховщиков, работников поликлиник или выдуманных госорганизаций («Единой медицинской службы»). Цель — выманить деньги у сибиряков.
Потом, как рассказали специалисты банка, во время разговора преступники выясняют у потенциальной жертвы удобные для прохождения «обследований» день и время.
При этом оказывается, что именно на эту дату и время есть свободные талоны. Чтобы закрепить место за пациентом, нужно подтвердить запись, назвав код из СМС, который тут же приходит на телефон. Однако на самом деле этот код используется не для записи в поликлинику, а для подтверждения входа на портал «Госуслуги». Там мошенники могут получить практически полную информацию о своей жертве — номер паспорта, СНИЛС, сведения об имуществе. В дальнейшем аферисты смогут использовать эти данные в других схемах, к примеру, чтобы оформить на имя потерпевшего кредиты и займы или вымогать деньги у его родственников, — объяснил эксперт Сибирского ГУ Банка России Андрей Кутень.
Ранее специалисты Сибирского ГУ Банка России рассказывали о схеме мошенничества, когда преступники представляются его сотрудниками. Причем аферисты не только звонят гражданам от имени Центробанка, но еще и отправляют на электронную почту сообщения с приглашением на личный прием в Банк России. Письма начинаются с обращения по имени и отчеству, в них указывается время приема и настоящий адрес Банка России в регионе проживания потенциальной жертвы.