«РЭС» модернизировали узловую подстанцию для новосибирского СКИФа

АО «РЭС» завершило масштабную реконструкцию Барышевской подстанции. Для синхротрона СКИФ было установлено оборудование для автоматического ограничения перегрузки.
- установку шкафов микропроцессорного комплекса противоаварийной автоматики, устройства передачи аварийных сигналов и команд, устройства для мониторинга температуры окружающего воздуха;
- монтаж и подключение контрольных кабелей;
- организацию канала связи для передачи управляющего воздействия отключения нагрузки с ПС 220 кВ Восточная.
СПРАВКА
Строительство синхротрона под Новосибирском началось в августе 2021 г. Тогда стоимость проекта оценивалось в 37,1 млрд руб., сейчас она составляет 47,3 млрд руб.
Летом 2023 г. были решены вопросы, связанные с шестью экспериментальными станциями ЦКП «СКИФ» первой очереди. Для них были определены задачи, а также интеграторы и участники создания оборудования: предполагалось, что оно будет изготовлено и смонтировано в основном накопительном кольце и отдельных зданиях Центра к декабрю 2024 г. Суммарно в ЦКП «СКИФ» запланировано создание около 30 станций.
В феврале 2024 г. стартовал начальный этап сборки накопительного кольца синхротрона — ключевой системы СКИФа (завершающая часть его строительства). В конце июня стартовала тестовая сборка малого кольца СКИФа. После нее — этап крупномасштабной сборки в здании инжектора. Запустить ЦКП «СКИФ» планировалось в конце 2024 г. Но в августе 2024 г. стало известно, что часть объектов синхротрона введут в эксплуатацию только в 2025 г.
В декабре 2024 г. произошел запуск линейного ускорителя — стартовой ступени ускорительного комплекса. На СКИФе был получен первый пучок электронов.