«РЭС» модернизировали узловую подстанцию для новосибирского СКИФа

«РЭС» модернизировали узловую подстанцию для новосибирского СКИФа
Иллюстрация: АО «РЭС»

АО «РЭС» завершило масштабную реконструкцию Барышевской подстанции. Для синхротрона СКИФ было установлено оборудование для автоматического ограничения перегрузки.

Как рассказали в «РЭС», для бесперебойного обеспечения электричеством такого энергоемкого объекта, как синхротрон, на финальном этапе модернизации подстанции энергетики установили оборудование для автоматического ограничения перегрузки (АОПО), в том числе выполнили:
  • установку шкафов микропроцессорного комплекса противоаварийной автоматики, устройства передачи аварийных сигналов и команд, устройства для мониторинга температуры окружающего воздуха; 
  • монтаж и подключение контрольных кабелей; 
  • организацию канала связи для передачи управляющего воздействия отключения нагрузки с ПС 220 кВ Восточная.
По информации электросетевой компании, инвестиции в эти работы составили 8 млн руб.

СПРАВКА

 
Линейный ускоритель состоит из источника электронов (электронной пушки), ускоряющих секций, системы группировки пучка, магнитов, которые нацеливают пучок, источников питания. Синхротрон СКИФ относится к поколению 4+, на момент запуска установка будет источником самого яркого синхротронного излучения в мире.

Строительство синхротрона под Новосибирском началось в августе 2021 г. Тогда стоимость проекта оценивалось в 37,1 млрд руб., сейчас она составляет 47,3 млрд руб.

Летом 2023 г. были решены вопросы, связанные с шестью экспериментальными станциями ЦКП «СКИФ» первой очереди. Для них были определены задачи, а также интеграторы и участники создания оборудования: предполагалось, что оно будет изготовлено и смонтировано в основном накопительном кольце и отдельных зданиях Центра к декабрю 2024 г. Суммарно в ЦКП «СКИФ» запланировано создание около 30 станций.

В феврале 2024 г. стартовал начальный этап сборки накопительного кольца синхротрона — ключевой системы СКИФа (завершающая часть его строительства). В конце июня стартовала тестовая сборка малого кольца СКИФа. После нее — этап крупномасштабной сборки в здании инжектора. Запустить ЦКП «СКИФ» планировалось в конце 2024 г. Но в августе 2024 г. стало известно, что часть объектов синхротрона введут в эксплуатацию только в 2025 г. 
В декабре 2024 г. произошел запуск линейного ускорителя — стартовой ступени ускорительного комплекса. На СКИФе был получен первый пучок электронов.

 

 

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»
  • Новое деревообрабатывающее производство построят в Свердловской областиНовое деревообрабатывающее производство построят в Свердловской области
  • В Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жителиВ Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жители
  • Доля бедных растет: 31% россиян экономит на едеДоля бедных растет: 31% россиян экономит на еде
  • Призыв на срочную службу в России будет проходить круглый годПризыв на срочную службу в России будет проходить круглый год
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.