Авиакомпания «Сибирь» получила очередной штраф за овебукинг и порчу багажа

Исполнение законодательства о защите прав потребителей в деятельности сибирской авиакомпании проверили по обращениям граждан. Об этом сообщили в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре.
Установлено, что в июле, августе и сентябре текущего года в международном аэропорту Новосибирска (Толмачево) имени А.И. Покрышкина 19 пассажирам авиакомпании «Сибирь», планировавшим вылет в города Сочи, Сургут и Красноярск, отказано в реализации воздушной перевозки по причине превышения количества доступных мест на борту воздушного судна в связи с регистрацией на рейсы трансферных пассажиров иного стыковочного рейса. Кроме того, в мае и августе 2025 г. у пассажиров, следовавших в города Нерюнгри и Тюмень, в аэропорту назначения возникли проблемы с получением багажа (в одном случае пассажир не получил зарегистрированный к воздушной перевозке багаж, в другом — при получении багажа обнаружено его повреждение), — говорится в сообщении.
По инициативе транспортного прокурора авиакомпанию привлекли к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ (оказание услуг с нарушением установленных законодательством РФ требований, совершенное повторно) и назначили выплатить штраф — 45 тыс. руб.
Ранее авиакомпания уже неоднократно привлекалась к административной ответственности. Например, в начале декабря, по представлению транспортной прокуратуры, авиакомпании «Сибирь» пришлось отменить сервисный сбор при покупке билетов пассажирами «из числа инвалидов и их сопровождающих, а также из многодетных семей».
Кроме того, в конце сентября 2025 г. в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре рассказали о нарушении прав пассажиров S7, следовавших рейсами по маршрутам Новосибирск — Сургут и Москва — Якутск. Авиакомпания была оштрафована.
Другие штрафы и нарушения — здесь.









