Должность: цель или средство? Новосибирский бизнес-тренер о карьере
Амбициозность руководителя увеличивает вовлеченность в дело, а вовлеченность, в свою очередь, создает «рабочий резонанс» – когда все сотрудники погружаются в деятельность на благо компании.
У каждого человека есть свои ассоциации со словом «карьера» и свое отношение к этому явлению.
Кто-то считает карьеристов людьми, которые ради получения определенной должности готов на все, забывая про все человеческое, и откровенно не любит их.
Кто-то завидует тем, у кого карьера «сложилась», но сам ничего не предпринимает для своего продвижения.
Кто-то считает продвижение по карьерной лестнице must have для себя и вообще всех людей, и не осуждает тех, кто стоит в стороне от карьерной гонки.
Кто-то еще не определился со своим отношением к карьере и стоит как бы в стороне от всех перечисленных групп.
Я сама довольно долго относилась к последней категории – неопределившихся в своем отношении. Карьера моя складывалась удачно, но стихийно, практически без моего участия. Амбиции были, но цели занять какую-то должность в какой-то определенной компании у меня не было. Становилось тесно в должности, компании, и это для меня было знаком для принятия решения о переходе в другую компанию.
Когда ушла в свободное плавание, первое время казалось, что сам термин «карьера» перестал иметь ко мне отношение вообще. Казалось, что карьера – это всегда про корпоративный бизнес. К тому же я понимала, что могу сама себе на визитке написать любую должность, хоть президент. То есть карьера для меня ассоциировалась исключительно с внешней картинкой: должность, статус, регалии и другие блага. Но при этом всегда большую ценность для меня имели содержание деятельности, уровень клиентов и задач, которые я помогала и помогаю им решать.
Мое внутреннее неприятие карьерной истории закончилось, когда однажды я перестала воспринимать должность исключительно как цель, увидев в ней средства достижения желаемого, ресурсы и возможности, которые за ней стоят.
Сейчас для меня карьера – это степень вовлеченности в свое профессиональное развитие и амбициозность собственных планов. Потому что эти составляющие дают основную энергию для развития, заставляют искать самые лучшие решения для клиентов, не останавливаться на достигнутом, быть в профессиональном тонусе.
Только когда ты сам на 100% вовлечен в свое дело, можно вовлечь в него кого-то еще: клиентов, сотрудников, коллег, своих близких, а амбициозность позволяет эту вовлеченность масштабировать и углублять. Результат при таком раскладе получается впечатляющий.
Бизнес-коуч Светлана Войтенко